[<10>] ====== Толкования на Быт. 5:23 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_ioann_zlatoust|Быт. 5:21]] и [[old:gen:05:22#svt_ioann_zlatoust|Быт. 5:22]] ===== Свт. Григорий Богослов ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_grigorij_bogoslov|Быт. 5:21]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_amvrosij_mediolanskij|Быт. 5:21]] ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#sschmch_kiprian_karfagenskij|Быт. 5:21]] ===== Блаж. Августин ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#blazh_avgustin|Быт. 5:21]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **И Быша вси дние Еноховы лет триста шестьдесят пять** См. Толкование на [[old:gen:05:04#ep_vissarion_nechaev|Быт. 5:4]] ===== Тертуллиан ===== **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет** См. Толкование на [[old:gen:05:21#tertullian|Быт. 5:21]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 23-24 **Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** __//Благочестие Еноха и взятие его живым на небо.//__ //«и не стало его, потому что Бог взял его…» «И не обреташеся»// (LXX, славян.) - Енох, т. е. он не абсолютно уничтожился, а таинственно исчез из среды людей. Уже это одно отступление библейского автора от обычного у него образа выражения о смерти патриархов показывает, что конец земной жизни Еноха не походил на смерть остальных патриархов, не был, следовательно, обычным. Дальнейшие слова текста «потому что Бог взял его» и раскрывают именно эту самую мысль, хотя быть может тоже недостаточно подробно и ясно, обращаясь за выяснением этой фразы к библейским параллелям, мы находим, что они буквально повторены еще раз относительно пророка Илии [[old:4ts:02:start|(4 Цар. 2 гл.)]], из истории которого положительно известно, что он чудесным образом был взят живым на небо. То же самое, по толкованию Апостола Павла, произошло еще раньше с Енохом ([[new:evr:11:05|Евр. 11:5]]; ср. [[old:prsir:49:16|Сир. 49:16]]). Посему-то, вероятно, и в Священном Писании Илия и Енох выставляются вместе, в качестве предтеч страшного второго пришествия Господа на землю ([[new:otkr:11:05|Откр. 11:5]], ср. [[new:mf:17:11|Мф. 17:11]]; [[new:mk:09:12|Мк. 9:.12]]; [[new:lk:09:08|Лк. 9:8]]). Такое понимание кончины Еноха вполне, наконец, отвечает и контексту, где эта кончина выставляется наградой праведнику за его благочестие; так как смерть есть //«оброк греха»// [[new:rim:06:23|(Рим. 6:23)]], а Енох своим //«хождением пред Богом»// достаточно искупил свою вину, то он и переселяется в загробную жизнь, не видя истления плоти [[old:ps:015:10|(Пс. 15:10)]], которая подверглась мгновенному преобразованию по подобию того, что ожидает, согласно обетованию апостола, и тела верующих - современников второго славного пришествия Господня ([[new:1kor:15:20|1 Кор. 15:20-23]]; [[new:2kor:05:04|2 Кор. 5:4]]; [[new:1sol:04:17|1 Сол. 4:17]]). [<10>]