[<10>] ====== Толкования на Быт. 6:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле** Смотри, они опять называются землею. Потом, когда Писание и раз, и другой, и третий назвало их землей, чтобы не подумал кто, будто это сказано о чувственной земле, оно говорит: **«яко растли всяка плоть путь свой на земли»**. И теперь не удостоило назвать их человеками, но именем плоти хочет только показать нам, что говорит это не о земле, но о людях, обложенных плотию и предавшихся земным делам. Писание, как мы часто уже замечали вашей любви, имеет обычай называть плотию людей, питающих плотские расположения и не помышляющих ни о чем возвышенном, как и блаженный Павел говорит: //«сущии во плоти Богу угодити не могут»// [[new:rim:08:08|(Рим.8:8)]]. Что же? Сказавший это не был ли и сам облечен плотию? Так. Но он не то говорит, что не могут угодить Богу облеченные плотию, но – те, которые нисколько не заботятся о добродетели, а пекутся только о плотском, гоняются за удовольствиями плоти, и нисколько не заботятся о душе, бестелесной и разумной. Итак, когда божественное Писание этими словами указало нам на множество грехов и крайнюю степень нечестия, на великость гнева Божия и на то, что оно за совершение беззаконных дел назвало людей и раз, и другой, и третий – землею, а также плотию, лишив их имени общей природы (человек), то последующими словами показывает уже нам неизреченное человеколюбие и безмерное снисхождение Божие. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 24.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле** **Бог воззрел на землю, и вот, она растленна**, то есть Он уже не мог более покрывать грехи ее Своим долготерпением от взоров Своего правосудия и представлять Себя как бы не видящим ее. **Все человеки на земле совратились с пути своего**. Буквально с еврейского: //растлила всякая плоть путь свой на земле//. Некоторые толкователи сие растление распространяют на все живущие твари, но слово //плоть// может определеннее означать //человека// [[old:vtor:05:23|(Втор. 5:23)]] и здесь с особенным приличием употреблено для означения человеков плотских. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И виде Господь Бог землю, и бе растленна: яко растли всяка плоть путь свой на земли** См. Толкование на [[old:gen:06:11#prp_efrem_sirin|Быт. 6:11]] ===== Блаж. Августин ===== **И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле** См. Толкование на [[old:gen:06:11#blazh_avgustin|Быт. 6:11]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== 11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа чело­веческого рода и других тварей. **И виде Господь Бог землю, и бе растленна, яко растли всяка плоть путь свой на земли** Если сказано, что Бог увидел растление, осквернение земли, это значит не то, что Он только теперь заметил оное, – оно от века было известно Всеведущему, – а то, что теперь Он обратил на него особенное внимание. Поло­жение дел на растленной земле было таково, что Он уже не мог оставаться долготерпеливым зрителем их. Долее тер­петь растление земли и ее обитателей нельзя было, потому что уже совсем не стало людей благочестивых, потому что **«всяка плоть растлила путь свой на земли»**, т. е. все люди, обратившись в плотоугодников, совершенно сбились с пра­вого пути. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле** См. Толкование на [[old:gen:06:10#lopuxin_ap|Быт. 6:10]] [<10>]