[<10>] ====== Толкования на Быт. 6:21 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею** Не подумай, говорит, будто ты оставляешься без моего промышления. Вот Я повелеваю внести в ковчег все, что потребно и для вашей пищи, и для пропитания животных, так, чтобы и вы не испытали голода и недостатка, и животные не погибли за неимением свойственной им пищи. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 24.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею** Ни видов, ни количества пищи здесь не показывается. И то, и другое нужда могла ограничить, а благословение могло сделать и малое достаточным. Впрочем, подробными исследованиями найдено, что вместительность ковчега позволяла даже приготовить особенное количество животных в пищу другим животным, плотоядным //(см. But. de area Noe.)//. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею** См. Толкование на [[old:gen:06:19#prp_efrem_sirin|Быт. 6:19]] ===== Блаж. Августин ===== **Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею** См. Толкование на [[old:gen:06:19#blazh_avgustin|Быт. 6:19]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== 11 Паремия, положенная на вечерне в понедельник третьей седмицы Великого поста (Быт 6:9–22). В сей паремии идет речь об избрании и приготовлении Ноя для сохранения во время предстоящего потопа чело­веческого рода и других тварей. **Ты же возми себе от всех брашен, яже имате ясти, и собереши к себе [и заготовь у себя], и будут тебе и оным брашно** Не сказано, одну ли только растительную пищу надле­жало припасти для всех животных, или для пищи плотояд­ным – других животных. Нет необходимости предпола­гать последнее. Если не по естественной потребности, то по нужде и будучи притом без движения, плотоядные бессловесные могли довольствоваться растительной пищей, к которой они так же могли привыкнуть, как при­выкла наконец к ней домашнее плотоядное животное – кошка. Количество запасов для продовольствия людям и животным, при благословении Божием, могло быть доста­точно умеренное. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею** //«И сделал Ной все… так и сделал…»// В этих словах дана лучшая похвала Ною, как выясняет это и Апостол Павел, говоря: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» [[new:evr:11:07|(Евр. 11:7)]]. «Построение ковчега (о котором так просто выражается святой повествователь, передавая это чисто покойное, послушное выполнение воли Божией) было, однако, для Ноя глубоким испытанием его веры в Бога. Кругом был мир развратный и совершенно спокойный насчет своего будущего [[new:mf:24:37|(Мф. 24:37-38)]], мир, укорявший Ноя и ругавшийся над ним в продолжение многих лет построения ковчега. Поэтому Ной должен был весь мыслью и душою перенестись в будущее, и эта вера, спасшая его от гибели, и была высшей заслугой его духовной жизни и прообразовала то состояние души человеческой, когда она спасается от вечной гибели верою, принимая святое крещение» (Властов). [<10>]