[<10>] ====== Толкования на Быт. 7:18 ====== ===== Свт. Максим Туринский ===== **вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод** См. Толкование на [[old:gen:07:17#svt_maksim_turinskij|Быт. 7:17]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод** См. Толкование на [[old:gen:07:17#svt_filaret_drozdov |Быт. 7:17]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод** См. Толкование на [[old:gen:07:17#prp_efrem_sirin|Быт. 7:17]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== 14 Паремия, положенная на вечерне в четверток третьей седмицы Великого поста (Быт 7:11–24, 8:1–3). В сей паремии содержится описание потопа в его на­чале, продолжении и начинающемся прекращении. Ст. 18-20 **И возмогаше вода, и умножашеся зело на земли, и ношашеся ковчег верху воды. Вода же возмогаше зело зело на земли: и покры вся горы высокия, яже бяху под небесем: пятьнадесять лактей горе возвысися вода, и покры вся горы высокия** Если и по прекращении проливного дождя из хлябий небесных, продолжавшегося только 40 суток, вода потопная прибывала все более, пока наконец покрыла самые высокие горы, то следует заключить, что главною причи­ной всемирного потопа были не хляби небесные, а подзем­ные воды, которые действовали с преимущественною силою и продолжительностью. – Если сказано, что вода поднялась на **пятнадцать локтей**, покрыв **«все горы высокия»**, это должно понимать не в отношении к горам, ибо их высота различна, – но в отношении к ковчегу, который, всюду носясь по водам, нигде не касался горных вершин, покрытых водою, хотя погружался на **15 лактей**. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод** См. Толкование на [[old:gen:07:17#lopuxin_ap|Быт. 7:17]] [<10>]