[<10>] ====== Толкования на Быт. 9:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней** Далее, чтобы мы верно узнали, для чего Бог изрек эту заповедь с такою точностию, для обуздания т. е. наклонности людей к убийству, Он говорит: **«вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и обладайте ею»**. Не без цели сказал: **«вы же»**, но как бы так говоря: вы, немногие, малочисленные, наполните всю землю и обладайте ею, т. е. имейте над нею господство и власть, и пользуйтесь ею. Смотри на человеколюбие Божие, как Он наперед оказывает великие благодеяния, а потом уже дает и закон и заповедь. И как Адама Он наперед поселил в раю и даровал ему столько наслаждений, а потом уже повелел воздерживаться от древа, так и здесь. Сперва Бог обещал, что Он более не наведет такого всеобщего истребления, и не покажет такого гнева, но оставит все стихии неизменно совершающими до скончания века свое течение и сохраняющими свой порядок; сперва удостоил их (Ноя и сыновей его) благословения, даровал им прежнюю власть над всеми животными и разрешил употреблять их в пищу; потом уже говорит: //«точию мяса в крови души не снесте»//. Видишь, как Он наперед благодетельствует и являет неизреченные щедроты, а потом уже дает и заповеди? А у людей бывает не так. Люди наперед хотят, чтобы их приказания были исполнены, и чтобы принимающие и исполняющие их приказания показали при этом полное усердие, а потом уже думают и о вознаграждении тех, которые оказали совершенную покорность. Но общий всех Владыка поступает напротив: наперед благодетельствует и множеством благодеяний привлекает к себе нашу природу, а потом уже дает легкие и удобоисполнимые заповеди, чтобы мы, побуждаясь и легкостию заповедей, и полученными благодеяниями, ревностно старались об их исполнении. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 27.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней** Итак, **вы плодитесь и размножайтесь**. Откровение заключается тем же благословением, которым началось, и тем показывается, что изложенные пред сим законы даны в дополнение и обеспечение Божия благословения в его исполнение. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVI. Паремия, положенная на вечерне в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Быт. 8:21–22, 9:1–7). В сей паремии содержится обетование и заповеди Божии Ною после потопа. **Вы же раститеся и множитеся, и наполните землю, и множитеся на ней** Благословение плодиться и размножаться повторяется после изречения закона против человекоубийства потому, что сим законом устраняется одна из причин к распростра­нению и безопасному пребыванию на земле человеческого рода. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней** См. Толкование на [[old:gen:09:06#lopuxin_ap|Быт. 9:6]] [<10>]