[<10>] ====== Толкования на Быт. 10:21 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова** **Отца всех сынов Еверовых**. С еврейского некоторые новейшие переводят: //отцу всех сынов той стороны//, то есть живущих за Евфратом. Но первый перевод, обыкновенный у древних, оправдывается тем, что выражение בני עבר не столь полно, чтобы им можно было заменить следующее: אנשי מעבר הנהר ([[old:ezd:04:10|1 Езд. 4:10-11]]; [[old:2ts:10:16|2 Цар. 10:16]]), и что имя //Евер// есть известное имя лица в сем самом родословии [[old:gen:10:25|(Быт. 10:25)]], обратившееся потом в народное ([[old:gen:14:13|Быт. 14:13]]; [[old:gen:40:15|Быт. 40:15]]; [[old:chis:24:24|Чис. 24:24]]), и потому нет нужды искать оному другого происхождения и значения. Что же Моисей в начале общего родословия Симова называет его часто //отцом сынов Еверовых//, сему причиною то, что писатель постепенно входит из всеобщей в частную историю сынов Евера, или, одним словом, //евреев//. **Старшего брата Иафету**. С еврейского можно также перевести: //брата Иафету старшему//. Только в последнем случае, по свойству языка, надлежало бы сказать полнее, например: //старшему сыну Ноеву//. Что Иафет был первородный, сие догадкою выводить можно из сравнения летосчисления жизни Ноевой с летосчислением жизни Симовой ([[old:gen:05:32|Быт. 5:32]]; [[old:gen:07:11|Быт. 7:11]]; [[old:gen:11:10|Быт. 11:10]]). Но могло статься, что в первом из сих мест поставлено круглое число вместо некруглого, подобно как и о трех сынах упомянуто без различения времен рождения их; строгость же летосчисления предоставлена другим двум местам. Напротив того, что Сим был первородный, приметно из того, что в исчислении братьев он обыкновенно поставляется первый ([[old:gen:05:32|Быт. 5:32]]; [[old:gen:06:10|Быт. 6:10]]; [[old:gen:07:13|Быт. 7:13]]; [[old:gen:09:18|Быт. 9:18]], [[old:gen:09:23|23]]; [[old:gen:10:01|Быт. 10:1]]). Отступив здесь от сего порядка и поставив родословие Сима после родословий братьев его, писатель имел причину напомнить читателю, что Сим есть **старший брат Иафету**, которого родословие поставлено впереди прочих, не удостаивая между тем наименовать с ними третьего брата, уже отделенного от них и нравом, и проклятием. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова** __//Потомство Сима.//__ Отсюда начинается наиболее важная с библейской точки зрения генеалогия семитов, из среды которых вышел и избранный Богом народ еврейский, получивший свое имя от Евера, о чем и не преминул здесь упомянуть библейский автор. [<10>]