[<10>] ====== Толкования на Быт. 12:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:14#svt_ioann_zlatoust|Быт. 12:14]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:11#svt_amvrosij_mediolanskij|Быт. 12:11]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:14#svt_filaret_drozdov|Быт. 12:14]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:10#prp_efrem_sirin|Быт. 12:10]] ===== Блаж. Августин ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:11#blzh_avgustin|Быт. 12:11]] ===== Блж. Иероним Стридонский===== Ст. 15-16 **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды** Хотя тело святых жён оскверняется не насилием, а самопроизвольным стремлением, и Сару можно извинить за то, что во время голода, оставленная одна, оказавшаяся в незнакомых ей царских чертогах, при попустительству мужа она не могла сопротивляться, однако можно найти и другое извинение этому навлекающему позор вынужденному поступку. Согласно Книге Эсфири, у древних если какая-то женщина понравилась царю, то её сначала шесть месяцев натирали миртовым маслом и шесть месяцев украшали различными красящими веществами, и она жила, окружённая заботой служанок, и лишь затем вводилась к царю (ср.: [[old:esf:02:12|Есф. 2:12]]). И в данном случае может быть так, что Сара, после того как она понравилась царю, пока в течение года подготавливался её вход в царскую спальню, а фараон тем временем щедро одаривал Авраама, но затем был поражён Господом, – Сара вплоть до этого момента была сохраняема от сожительства с фараоном. **//Еврейские вопросы на Книгу Бытия.//** ===== Дидим Слепец ===== **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов** См. Толкование на [[old:gen:12:11#didim_slepec|Быт. 12:11]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст.15-16 **увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды** //«И увидели ее вельможи фараоновы»// Вельможи - в еврейском тексте выражено словом «принцы» (sarej), что вполне согласно и с историей, свидетельствующей о принадлежности египетских царедворцев к высшим кастам страны. Эпитет «фараон» не был собственным именем какого-либо из египетских царей, а представляет собой общий титул всех древнеегипетских правителей, наподобие современных «царь, король, император» и т.п. Что касается словопроизводства этого термина, то лучшее из них, данное Руже, Бругшем и Эберсом на основании иероглифических текстов, производит слово «фараон» от древнеегипетского - «пераа» или «перао», что значит «великий дом» и что самому термину «фараон» придает значение, совершенно аналогичное coвременномy названию Турецкой империи - «Высокая Порта». По наиболее вероятному предположению египтологов, путешествие Аврама в Египет имело место при одном из первых царей ХІІ-ой династии, т. е. за 2000 лет до Рождества Христова. [<10>]