[<10>] ====== Толкования на Быт. 17:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным** См. Толкование на [[old:gen:17:09#svt_ioann_zlatoust|Быт. 17:9]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным** Завет Бога относится к плоти того, кто //не по плоти воинствует// (ср. [[new:2kor:10:03|2 Кор. 10:3]]) и //всегда носит в теле мертвость Иисуса// (ср. [[new:2kor:04:10|2 Кор. 4:10]]). //**Катены на Бытие.**// См. также Толкование на [[old:gen:17:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 17:9]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным** **Рожденный в доме и купленный**. Обрезание рабов и иноплеменных предписывается, вероятно, потому, что необрезанные в доме обрезанных сделались бы предметом или отвращения, или соблазна для сынов завета. Но может оно иметь также и преобразовательное знаменование — то, что в завете Бога с Авраамом заключается спасение всех народов, родов и состояний. Спрашивается: мог ли господин обрезать раба против его воли? Маймонид (De circumcis. L. I, с. 6) в разрешение сего полагает, что раб должен был или принять обрезание, или, в случае несогласия на сие, быть продан иному господину. **Завет Мой на теле вашем будет заветом вечным**. Завет называется здесь вечным так же, как вечным называется иногда закон, то есть под условием воли законодателя и известного состояния подзаконных. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным** //«Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро…»// О рожденных в доме Авраама, т. е. низших слугах и домочадцах, нам уже известно из раннейшего повествования; но, очевидно, после этого у него появились и рабы, купленные за серебро. Как те, так и другие считаются одинаково принадлежащими к дому Авраама, а потому вместе с ним принимают участие и в завете. Доступ в этот завет сыновей бывших иноплеменников прообразовательно знаменует вступление в новозаветную Церковь всех народов и состояний. [<10>]