[<10>] ====== Толкования на Быт. 18:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась** Сарра, услышав, что не скрылись от Посетителя и мысли ее, **«отречеся глаголющи: не рассмеяхся»**. Страх смутил ее ум. Писание, все приписывая ее немощи, говорит: **«убояся бо»**. Но патриарх говорит ей: **«ни, но рассмеялася еси»**. Хотя ты, говорит, помыслила об этом только в своем уме, и тайно посмеялась, не думай однако ж, что можешь скрыться от всемогущества Пришедшего; не отрицайся от того, что было, и не прилагай греха ко греху; мы получим ныне великие блага; а всему этому причиной – наше странноприимство. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 41.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась** **Я не рассмеялась**. По–видимому, Сарра противоречит сим поступком самой себе и своему дознанию. Она страшится, потому что познает Сердцеведца, и между тем желает укрыть от Него свое сердце. Но сие противоречие исчезает, если припишем ей намерение не столько прикрыть, сколько исправить свою погрешность. Она не только удерживает свой смех, но и желает, чтобы его совсем не было. Она как бы говорит: //верую, помоги моему неверию//. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась** См. Толкование на [[old:gen:18:13#prp_efrem_sirin|Быт. 18:13]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась** //«Сарра же не призналась… Ибо она испугалась…»// Чувство некоторого испуга или страха, как мучительного голоса совести и опасения наказания, есть естественное следствие греха [[old:gen:03:10|(Быт. 3:10)]] в душе людей, еще не успевших нравственно загрубеть и доступных покаянию. Подобное чистосердечное раскаяние в своем маловерии, без сомнения, принесла и Сарра, так как апостол впоследствии находит возможным похвалить ее за веру в обетование о рождении у нее сына [[new:evr:11:11|(Евр. 11:11)]]. Здесь можно заметить, что Сарра судя по всему тоже слышала голос Господа о ее усмешке, поэтому и добавлены слова о ее испуге. Она ведь была в шатре, и могла не отвечать на вопрос, если бы он был задан одним из странников, беседующими с Авраамом снаружи. [<10>]