[<10>] ====== Толкования на Быт. 19:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их** См. Толкование на [[old:gen:19:04#svt_ioann_zlatoust|Быт. 19:4]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их** См. Толкование на [[old:gen:19:03#prp_efrem_sirin|Быт. 19:3]] ===== Лопухин А.П. ===== **и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их** //«и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их…»// Из этих слов видно, что поведение собравшейся толпы содомлян было вызывающим: оно угрожало как самому Лоту - нарушением его священного долга гостеприимства, так и еще больше его гостям - поруганием их чести. На характер последнего выразительно указывают стоящие здесь слова: «да познаем их», имеющие в Библии весьма определенный, специфический смысл ([[old:gen:04:01|Быт. 4:1]]; [[old:gen:24:16|Быт. 24:16]] и др.), выражающий мысль о половом акте. Вся тяжесть преступного поведения содомлян состояла в ненормальности и извращенности их полового чувства, порождавшей противоестественные пороки деторастления и мужеложства, получившие после техническое наименование «содомского греха». О широкой практике всех этих чудовищных преступлений между нечестивыми хананеями и особенно среди развратных содомлян свидетельствует целый ряд библейских мест ([[old:lev:18:22|Лев. 18:22]]; [[old:is:03:09|Ис. 3:9]]; [[new:2pet:02:06|2 Пет. 2:6-8]]; [[new:iud:01:07|Иуд. 1:7]] и др.). Поэтому вполне естественно, что гости Лота, отличавшиеся молодостью и красотой, могли с особенной силою возбудить похотливые желания содомлян. [<10>]