[<10>] ====== Толкования на Быт. 21:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак** Не без причины божественное Писание присовокупило: **«егоже роди ему Сарра**». Оно не сказало просто: **«нарече имя сыну своему»**, а прибавило: **«егоже роди ему Сарра»**, т.е. жена, дотоле нерождавшая, бесплодная, престарелая. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 45.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак** ...наречение имени, также предсказанное [[old:gen:17:19|(Быт. 17:19)]] ... **Исаак**. Наречение сего имени, подобно как и некоторых других в древности, есть род исповедания веры в обетование. Ибо как обетование соединено было с сим именем еще до рождения сына Саррина, то Авраам не прежде мог наложить имя, как приложив к нему верою обетование. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог** //«И нарек Авраам имя сыну своему… Исаак; и обрезал Авраам Исаака… в восьмой день…»// В обоих этих действиях Авраам явил свое полное послушание Богу и готовность исполнить Его святую волю ([[old;gen:17:19|Быт. 17:19]] и [[old;gen:17:12|17:12]]). Основываясь на этом, можно также думать, что с этого времени установилась практика нарекать новорожденному младенцу мужского пола имя в восьмой день — в день его обрезания, служившего символом его включения в общество избранного народа ([[new:lk:01:59|Лк. 1:59]], [[new:lk:02:21|2:21]]; [[new:act:07:08|Деян. 7:8]]). [<10>]