[<10>] ====== Толкования на Быт. 21:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его** См. Толкование на [[old:gen:21:09#svt_ioann_zlatoust|Быт. 21:9]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его** См. Толкование на [[old:gen:21:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 21:9]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его** См. Толкование на [[old:gen:21:08#prp_efrem_sirin|Быт. 21:8]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя** //«Но Бог сказал Аврааму… во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя».// Вероятно, Авраам, услыхав от Сарры такую решительную просьбу, не только огорчился, как говорит библейский текст, но и задумался, исполнять ли ее, ввиду ранее преподанного божественного благословения Измаилу [[old:gen:17:20|(Быт. 17:20)]]. Посему Бог и удостоверяет теперь законную справедливость Сарриной просьбы. //«ибо в Исааке наречется тебе семя». «Не плотские дети суть дети Божьи, но дети обетования признаются за семя»// [[new:rim:09:08|(Рим. 9:8)]], как поясняет эту мысль Апостол Павел. Отсюда ясно, что как первенствующим потомством по плоти, так и единственным по духу, будет то, которое произойдет от богодарованного сына — Исаака. Во всей этой истории Апостол Павел усматривает прообраз двух Заветов — Ветхого, который он уподобляет Агари, и Нового, который он уподобляет Исааку [[new:gal:04:25|(Гал. 4:25–28)]]. Как некогда Агарь с Измаилом хотя и предварили Исаака по плотскому рождению, но должны были уступить ему свои права, так и Ветхий Завет с приходом Нового, как тень пред солнцем, должен был уступить ему свое место. [<10>]