[<10>] ====== Толкования на Быт. 21:33 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного** **И насадил Авраам при Беэр–шаве рощу**. Роща сия насаждена или как место успокоения от зноя страны, почему Авраам и прежде обитал при дубраве ([[old:gen:18:01|Быт. 18:1]], [[old:gen:18:04|4]], [[old:gen:18:08|8]]), или как место богослужения, ибо в древности алтари, посвященные памятники нередко созидались при дубравах ([[old:gen:12:06|Быт. 12:6-7]]; [[old:gen:13:18|Быт. 13:18]]; [[old:nav:24:26|Нав. 24:26]]), доколе злоупотребление не сделало таковых мест богослужения ненавистными Богу. Избрание же для богослужения уединенных и осененных древами мест основаться могло на том, что сии места казались тем более чистыми на земле и достойными Божества, чем менее прикосновенны были для человеков; или на сей всеобщей мысли, что богослужение должно быть таинственно. **И призвал там имя Господа**. То есть торжественным богослужением принес Богу благодарение за дарованную себе от соседей безопасность. **Бога вечности**, или вечного. Именем //вечного// истинный Бог отделяется от тварей и противопоставляется мнимым божествам языческим, из коих многие почитались только долговечными, а не вечными (У Санхониатона вечных богов два: Воздух и Хаос. Eus. Dem. Eu. L. I, с. 10). //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного** См. Толкование на [[old;gen:21:32#lopuxin_ap|Быт. 21:32]] [<10>]