[<10>] ====== Толкования на Быт. 25:13 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам** **Первенец Измаилов Неваиоф**. От сего //Наватеи//, богатые овнами [[old:is:60:07|(Ис. 60:7)]]. **Кедар**. И от сего знатное колено, также обиловавшее скотоводством. Кажется, что его именем в Св. книгах нередко вообще означается Аравия каменистая ([[old:ps:119:05|Пс. 119:5]]; [[old:pp:01:04|Песн. 1:4]]; [[old:is:21:16|Ис. 21:16-17]]; [[old:is:42:11|Ис. 42:11]]; [[old:is:60:07|Ис. 60:7]]; [[old:ier:49:28|Иер. 49:28]]). У Плиния (L. V, с. 11) //Кедреи//. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 13-18 **и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Лет же жизни Измаиловой было сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и приложился к народу своему. Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились пред лицем всех братьев своих** и остальные сыновья, упоминаемый до того места, где говорится: «Они жили от Хавилы до Сура, что перед Египтом, как идёшь к Ассирии. Перед лицом всех братьев своих он пал». Двенадцать сыновей рождаются у Измаила, из которых первенцем был Наваиоф. По его имени вся область от Евфрата до Красного моря до сих пор носит название Навафея (это часть Аравии), ведь семейства жителей этой области, их города, деревни, небольшие крепости и их племена широко известны под таким наименованием. От одного из сыновей Измаила получил своё название Кедар в пустыне, от другого – Дума в иной области, от третьего – Фема на юге и от четвёртого – Кедма на восточной стороне. А то, что мы читаем в конце этого стиха, согласно переводу Семидесяти, «перед лицом всех своих братьев он жил», правильнее будет так, как это мы перевели: «перед лицом всех братьев он почил». Это означает, что Измаил умер на руках всех своих сыновей, то есть его дети пережили отца, и никто из них не был похищен смертью прежде него. Братьями могут называть вместо сыновей. Это показывает также Иаков Лавану, когда говорит: //«Каков мой грех, что ты погнался за мной и обыскал все мои вещи? Что нашел ты из всех вещей твоего дома? Пусть будет положено перед братьями моими и братьями твоими, и пусть они рассудят между нами»// [[old:gen:31:36|(Быт. 31:36–37)]]. Ведь не станем же полагать, что с Иаковом помимо детей были какие-то братья, как повествует Писание. **//Еврейские вопросы на Книгу Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам** См. Толкование на [[old;gen:25:12#lopuxin_ap|Быт. 25:12]] [<10>]