[<10>] ====== Толкования на Быт. 26:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти** Примечай промышление Божие, примечай неизреченное попечение! Тот, Кто сказал Исааку: не ходи в Египет, а поселись в земле сей, и Я буду с тобою, – Тот все это устроял, и поставил праведника в такой безопасности. Посмотри, как царь заботится, чтобы Исаак жил в безопасности и был свободен от всякого беспокойства. Царь угрожал, как сказано, смертию всякому, кто коснется его или жены его. Именно этот страх, – разумею, страх смерти, – смущал душу праведника; потому человеколюбец Господь и этот страх удалил от него, так что он мог уже жить там в совершенной безопасности. И вот что дивно и чудно: как попечительный и премудрый Бог, все устрояющий по воле Своей, открывающий путь в местах непроходимых, как Он утверждает безопасность Своих рабов чрез те самые обстоятельства, которые по-видимому противны и враждебны им. Почему, скажи мне, этот царь оказывает такое попечение о праведнике, объявляет о нем всем, живущим в городе, представляет его человеком славным и достойным величайшей заботливости? **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 51.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти** Прикоснется. Сим выражается оскорбление или обида [[old:nav:09:19|(Нав. 9:19]]; [[old:ruf:02:09|Руф. 2:9)]]. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: кто прикоснется к сему человеку и к жене его, тот предан будет смерти** См. Толкование на [[old:gen:26:07#lopuxin_ap|Быт. 26:7]] [<10>]