[<10>] ====== Толкования на Быт. 26:34 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина** Смотри, как из этих немногих слов многому можно научиться. Для чего (Писание) означило нам число лет Исава? Не без цели, а для того, чтобы отсюда узнали мы старость Исаака. Видно, что он был уже в преклонных летах. Если припомним сказанное прежде, что когда он взял Ревекку, ему было сорок лет, а когда родились у него дети, шестьдесят, то узнаем, что теперь он был в глубочайшей старости, доживши уже до ста лет. Так как (бытописатель) имеет намерение после этого рассказать нам, как от старости у Исаака притупились глаза, то для этого и означил нам число лет Исава, чтобы отсюда мы могли видеть точное число лет жизни Исаака. Поэтому и сказал: **«бяше же Исав лет четыредесяти»**. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 53.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина** **Иегудифу, дочь Беэри Хеттея**. Сему тексту должен соответствовать следующий: //Оголиваму, дочь Аны, дочь Цивона Евее// [[old:gen:36:02|(Быт. 36:2)]]. Сию разноименность лиц, нередко встречающуюся в священных книгах, можно изъяснять: переименованием по свойствам, или по приключениям, чего пример представляет имя //Эдома//; или переводом имен с одного языка или наречия на другое. Так, внук Иакова Иов [[old:gen:46:13|(Быт. 46:13)]] иначе называется //Иашув// [[old:chis:26:24|(Чис. 26:24)]]. В обоих сих именах заключается одно значение //возвращения//. **Васемафу, дочь Элона Хеттея**. Ниже в родословии Исава //Аду, дочь Элона Хеттея// [[old:gen:36:02|(Быт. 36:2)]]. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 34-35 **И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина; и они были в тягость Исааку и Ревекке** Говоря о женитьбе Исава (по примеру Исаака, [[old:gen:25:20|Быт. 25:20]], 40 лет) одновременно на 2-х женах, дают видеть необузданную чувственность его и небрежение о чистоте своей крови — обе жены были хананеянки (имена их немало разнятся по данному м., и по [[old:gen:36:02|Быт. 36:2–3]]), к ним после он взял еще 3-ю, дочь Измаила [[old:gen:28:09|(Быт. 28:9)]]. Замечанием о непокорности их Исааку и Ревекке, по мысли святого Иоанна Златоуста (с. 566), показывается причина, почему Ревекка и Исаак, по [[old:gen:27:start|(Быт. Гл. 27)]], лишают Исава благословенья на первородство. [<10>]