[<10>] ====== Толкования на Быт. 28:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму** См. Толкование на [[old:gen:28:03#svt_ioann_zlatoust|Быт. 28:3]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму** //Иакова избрал себе Бог, Израиля в достояние себе//, говорит Псалмопевец [[old:ps:134:04|(Пс. 134:4)]]. Избрание сие относится, во–первых, к лицу Иакова, потом к его роду и, наконец, паче всего к его духу веры: ибо не все происшедшие от Израиля суть Израиль [[new:rim:09:06|(Рим. 9:6)]]. Два последних избрания, то есть избрание рода Израилева и избрание Израиля духовного, заключаются в первом, то есть личном избрании Иакова: одно пророчественным, а другое прообразовательным образом. Действительность сего преобразования в Св. Писании открывается из того, что апостол Павел, рассуждая об отвержении плотского и о избрании духовного Израиля, приводит к объяснению пример Иакова и Исава [[new:rim:09:start|(Рим. 9)]], и также из того, что тот же апостол, предостерегая уверовавших евреев от дел плоти, угрожает им отвержением Исава [[new:evr:12:16|(Евр. 12:16-17)]]. Итак, Иаков есть образ, во–первых, духовного Израиля, или Церкви христианской вообще, и следственно Исав, по противоположности, образ плотского Израиля. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму** См. Толкование на [[old:gen:28:03#lopuxin_ap|Быт. 28:3]] [<10>]