[<10>] ====== Толкования на Быт. 29:2 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень** См. Толкование на [[old:gen:29:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 29:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень** **Над устьем колодезя был большой камень**. Сие делалось по причине скудости воды, для ее сбережения от действия солнца и от произвольного небрежного употребления жителей. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили стада. Над устьем колодезя был большой камень** Первое, что встречает Иаков в стране, служившей целью пути его, был колодезь, как подобное же в [[old:gen:24:11|(Быт. 24:11)]] говорится об Елиезере; только в последнем случае разумеется пригородный колодезь, а в рассматриваемом — цистерна, лежавшая, по-видимому, не близко к городу (как видно из вопроса Иакова, ст. 4). Большой камень (евр. //haeben// с артиклем — //известный// по назначению камень) закрывал устье колодца для защиты устья воды от песка — обычное явление и теперь в жарких местностях Аравии и Малой Азии. Вся вообще картина предстоящей встречи Иакова с Рахилью (ср. [[old:gen:24:11|Быт. 24:11]] и д.; [[old:ish:02:16|Исх. 2:16]]) носит печать специфических черт восточного быта. [<10>]