[<10>] ====== Толкования на Быт. 29:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Иаков вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других** Так как с самого начала Иаков сильно возлюбил Рахиль, за красоту ее, а между тем с трудом успел достигнуть желаемого, то и любил ее, как сказано, более, нежели Лию. Итак красота Рахили возбудила в нем любовь к ней. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 56.//** ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== **Иаков вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других** Во время своего странствия Иаков взял себе двух жен, и его две жены представляют два народа - евреев и язычников. Ведь мы читаем, что в пришествие Христа в Него уверовало даже среди евреев немалое число; в Деяниях апостолов опять же сообщается, что в один день уверовало три тысячи, в другой - пять тысяч, а потом еще много тысяч (см. [[new:act:02:41|Деян. 2:41]], [[new:act:04:04|4:4]], [[new:act:21:20|21:20]]). Сам Господь в Евангелии подтверждает, что в Христа уверуют и евреи, и язычники, когда говорит: //Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь// ([[new:in:10:16|Ин. 10:16]]). Итак, две жены, которых взял благословенный Иаков, то есть Лия и Рахиль, были прообразами этих двух народов: Лия - евреев, Рахиль - язычников. Как краеугольный камень Христос соединяется с этими народами, которые подобны двум стенам, идущим из разных направлений. В Нем совершается их поцелуй, в Нем они заслуживают обрести вечный мир, как апостол говорит: //Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно// ([[new:ef:02:14|Еф. 2:14]]). И как же Он сделал из обоих одно? - Объединив в Себе оба стада и соединив Собою обе стены. //**Проповеди.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Иаков вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других** См. Толкование на [[old:gen:29:15#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 29:15]] [<10>]