[<10>] ====== Толкования на Быт. 29:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон** Заметь же, с какою щедростию человеколюбивый Бог вознаграждает ее, желая и потомство праведника умножить, вместе и Лию сделать более любезною для Иакова: **«и зачат**, – сказано, – **паки и роди сына второго Иакову, и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего: и нарече имя ему Симеон»**. Смотри, как за каждое чадо благодарит она Господа, и как признательна за благодеяния: услышал Господь, говорит она, что я ненавидима, и дал мне еще чадо! И потому **«нарече имя ему Симеон»**. Видишь, что она даже и имена нарекает рождающимся не просто и как случилось: она назвала сына **«Симеоном»** потому, что услышал ее Господь. Имя это на еврейском языке значит: «услышан». **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 56.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон** **Симеон**. Значит //услышание//. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон** Вследствие того, что она была услышана, она дала сыну имя Симеон. Потому что simeon (שִׁמְעֽוֹן) переводится как «слышание». А о третьем патриархе далее следует: [[old:gen:29:34|Быт. 29:34]] **//Еврейские вопросы на Книгу Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон** Если //Реубен// (может — //Рубен//? Или — //raah beani// — см. выше) выражает что Бог //видел// Лию, то //Шим-он// — //Симеон//, — что Он //слышал// ее. По идее своей и значению имя //Симеона// тождественно с именем //Измаил// [[old:gen:16:11|(Быт. 16:11)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]