[<10>] ====== Толкования на Быт. 31:39 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало** См. Толкование на [[old:gen:31:38#svt_ioann_zlatoust|Быт. 31:38]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== //Что означает речение патриарха Иакова: **я возмещал 
кражи дневные и кражи ночные**?// Под **кражами дневными** разумей ущерб, наносимый лу
кавым посредством внешних чувств, — такой ущерб патриарх возмещал аскетическим трудом. **Кражи ночные** — это то, что враг похищает у нас посредством внутренних помыслов. Их мы должны, следуя патриарху,
 возмещать трудами, бдением и остальными видами аскетических подвигов. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Прп. Нил Синайский ===== **растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало** **«Звероядины не принесох к тебе: аз воздаях тебе от мене... татбины денныя и татбины нощныя»**, то есть не дозволял, чтобы приходило что-либо в смертоносную деятельность неразумных и скотских пожеланий. А если нечто не важное и не представляющее большей опасности парением ума было иногда похищаемо, например, сказано что-либо ненадлежащее или выслушано от сказавшего другого, то похищенное из дому немедленно я-де возвращал, за ошибку, допущенную по нерадению, вознаграждая усиленным старанием и сим исправлением делая, что то же самое вносимо было в список других доброт, чтобы тело всей добродетели было цело и невредимо, не имело недостатка или искажения ни в одной из частей, служащих к лепоте естественного его благообразия. Предпочтенный же в лике Апостолов и всегда шествовавший впереди их Петр, уловлявший мрежами рыб и сетями благодати людей, показывает и зверя, и неистовство, с каким он пожирает, говоря: //«Супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити»// [[new:1pet:05:08|(1Пет. 5:8)]]. **//К досточтимейшей Магне, диакониссе Анкирской.//** ===== Евагрий Понтийский ===== **растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало** Помышление о брате растерзывается зверем, если оно пасется в нас вместе с ненавистью; помышление о женщине растерзывается зверем, если оно вскармливается в нас вместе с постыдным вожделением; помышление о серебре и золоте [становится добычей зверей], если находится в загоне вместе с корыстолюбием; а помыслы о святых дарованиях [делаются их жертвой], если они щиплят траву [на пастбище] мысли вместе с тщеславием. То же самое происходит и с другими умопредставлениями, похищаемыми [разнообразными] страстями. Их должно стеречь не только днем, но неусыпно охранять также ночью, ибо бывает, что [человек], предавшийся постыдным и лукавым мечтаниям, губит свою собственность. Об этом и говорит [праотец наш] Иаков: овец «**звероядины не принесох к тебе: аз воздаях тебе от мене самаго татбины денныя и татбины нощныя: бых во дни жегом зноем, и студению в ночи, и отхождаша сон от очию моею**». //**О помыслах.**// ===== Лопухин А.П. ===== **растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало** См. Толкование на [[old:gen:31:36#lopuxin_ap|Быт. 31:36]] [<10>]