[<10>] ====== Толкования на Быт. 34:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 2-3 **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы** Видишь, какое зло юность, когда ее не обуздывает благочестивый ум? Лишь увидел, говорит, девицу и, от одного взгляда весь объятый страстью любви, привел в исполнение свое вожделение. **«И глагола к ней по мысли девицы»**. Что это значит? Так как девица была молода, то он говорил ей то, что могло увлечь и уловить ее. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 59.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие** См. Толкование на [[old:gen:34:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 34:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие** Приключение Дины в Сихеме и отмщение за нее, которое совершили Симеон и Левий [[old:gen:34:25|(Быт. 34:25)]], суть такие происшествия, которых, может быть, некоторые желали бы совсем не видеть в Священной истории. Но Дух Божий, управлявший ее писателем, не судил сих повествований недостойными себя. В связи истории они служат необходимым объяснением толико важного в ней последнего пророчества Иаковлева, в котором заключается судьба всего избранного племени [[old:gen:49:05|(Быт. 49:5-7)]]. Они научают нас терпению в самых тяжких внешних искушениях и бедствиях, от которых и живущие под особенным покровом Провидения, как Иаков, небезопасны. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 2 **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие** Ст. 13 **И отвечали сыновья Иакова Сихему и Еммору, отцу его, с лукавством; а говорили так потому, что он обесчестил Дину, сестру их** Ст. 25 **На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол** После этого Иаков пришел и поселился в Сихеме. **И виде... Сихем сын Емморов** Дину, дочь Иакова, **и поим ю... и смири ю**. Когда же Сихемляне стали просить у сыновей Иакова отдать Дину в жены Сихему, тогда сыновья Иаковлевы** с лестию** сказали Сихемлянам, что если они примут обрезание, то отдадут им Дину, но отца своего не известили о сем. И в тот день, когда Сихемляне **бяху в болезни**, всех мужей в Сихеме избили мечом, жен пленили, а имение расхитили. **//Толкование на книгу Бытия.//** ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие** См. Толкование на [[old:gen:34:01#prp_maksim_ispovednik|Быт. 34:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-3 **И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие. И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы** Сихем, владетельный принц города, который от него получил и самое имя (ср. [[old:gen:04:17|Быт. 4:17]]), воспламенился любовью к девушке и под влиянием страсти совершил насилие над нею. Не исключительно, что животной похотью, которая по удовлетворении переходит в противоположное чувство ненависти (ср.[[old:2ts:13;14|2 Цар. 13:14–15]]), страсть Сихема не была. Напротив, он имел намерение вступить с нею в супружество и этой мыслью успокаивал и утешал Дину («говорил по сердцу», ср. [[old:gen:50:21|Быт. 50:21]]; [[old:ruf:02:13|Руфь 2:13]]). [<10>]