[<10>] ====== Толкования на Быт. 34:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать** Что значит: **«смутишася»**? Были опечалены, им казалось это нестерпимым, совершенно непереносимым, и было причиною их скорби. **«Жалостно бо им иметь зело, яко нелепо сотвори во Исраили (Сихем), быв со дщерию Иаковлею»**. Видишь целомудрие детей (Иакова)? Они считали это дело величайшим оскорблением. Видишь, как праведник воспитывал своих детей для добродетели; а сын Емора, исполнив свое вожделение, стал причиною гибели своего отца и всего города? **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 59.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать** См. Толкование на [[old:gen:34:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 34:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Сыновья же Иакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и воспылали гневом, потому что бесчестие сделал он Израилю, переспав с дочерью Иакова, а так не надлежало делать** Еще и теперь у арабов изнасилование сестры считается большим позором для брата, чем даже осквернение жены для мужа. Имея в виду эту черту восточных нравов, Еммор обращается от имени Сихема с брачным предложением не к Иакову, а к Симеону и Левию, которые, между тем, пришли в сильнейшее раздражение при вести о позоре (//nebalah//, //безумие//, затем //срамное бесчестие//, [[old:vtor:22:21|Втор. 22:21]]; [[old:sud:20:10|Суд. 20:10]]; преимущественно //грубое оскорбление целомудрия//, [[old:2ts:13:12|2 Цар. 13:12]], а потом и вообще тяжкое, противное основам теократии, //преступление//, [[old:nav:07:15|Нав. 7:15]]) сестры, в котором они усмотрели вопиющее нарушение права нравственного и общественного, нарушение, не извиняемое никакими мотивами («так не надлежало делать», ср. [[old:2ts:13:12|2 Цар. 13:12]]). К страсти их присоединяется и справедливая ревность о чести и чистоте «Израиля», т. е. богоизбранного племени, чистоту крови которого «осквернил» (//timme//, ст. 5) иноплеменник необрезанный. [<10>]