[<10>] ====== Толкования на Быт. 39:1 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 1 **Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей** Ст. 7 **И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною** Ст. 12 **она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон** **Иосиф же приведен бысть во Египет Мадианитянами. И купи его Пентефрий евнух фараонов архимагир**. И Пентефрий (Потифар) стал богат через Иосифа, как и Лаван обогатился через отца его. Полюбила же Иосифа госпожа его и сказала ему:** пребуди со мною**. Но когда, употребив все хитрости, не могла склонить его, тогда, чтобы победить его, обманом ввела его в ложницу свою. Когда же она** ухвати его за ризы и он, оставив ризы своя в руку ея, убеже... вон**, тогда, опасаясь стать посмешищем в глазах рабов своих, закричала громким голосом, и собрались живущие в доме, чтобы стать свидетелями не того, что хотела она сделать, но того, что намеревалась сказать. Иосиф мог при этом бежать и возвратиться в дом отца своего, но бегство было ненавистно тому, кто спасся от прелюбодеяния. И решил он терпеть, пока не увидит, как исполнятся сны его. Пришел господин Иосифов, выслушал слова жены своей, и свидетели подтвердили слова ее. Видел он также одежду Иосифову, которая явно обвиняла его. А потому вверг его без одежды в темницу, как без одежды же ввергнут он был и в ров в пустыне. **//Толкование на книгу Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей** //Иосиф в доме Потифара// После некоторого отступления, [[old:gen:38:start|гл. 38]], от нити рассказа об Иосифе [[old:gen:37:36|(Быт. 37:36)]], священнописатель продолжает историю последнего. Если в Ханаане, как показывает история Иуды, [[old:gen:38:start|38 гл.]], потомкам Авраама предстояла опасность сближения и даже слияния с хананеянами, то отведение Иосифа в Египет, в конце концов вызвавшее переселение всего потомства Иакова в Египет, предуказывало на необходимость развития и вступления богоизбранного племени в общество Господне в исключительных условиях жизни в Египте, где потомки Иакова, с одной стороны, позаимствовали многие блага египетской цивилизации, но, с другой стороны, при значительной изолированности своей от египтян (гнушавшихся евреями и другими номадами, [[old:gen:43:32|Быт. 43:32]]), сумели сохранить свою национальную цельность и чистоту религиозного наследия. **//Толковая Библия.//** [<10>]