[<10>] ====== Толкования на Быт. 39:14 ====== ===== Свт. Григорий Нисский===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** См. Толкование на [[old:gen:39:11#svt_grigorij_nisskij|Быт. 39:11]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** Итак, Иосиф //побежал вон//, а она разгласила искушение своего прелюбодеяния, подняв крик, что еврей убежал, оставив свои одежды. Затем она сама предъявила то, что должна была скрывать, чтобы подстроенным преступлением навредить невинному. А праведный Иосиф не умел обвинять, и поэтому бесстыжая сделала это безнаказанно. Таким образом, я назвал бы поистине раздетой, хотя и сохранившей чужие одежды ту, которая утратила все покровы целомудрия. А в достаточной мере одетым и защищенным я назвал бы того, чей голос не был услышан, но чья невинность говорила сама за себя. //**Об Иосифе.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** Обрати внимание на то, что после такой победы, после такого мужества, за что ему надлежало быть увенчанным, надлежало быть прославленным, – он опять, как виновный, подвергается тысяче бед. Эта египтянка, не вынося срама и бесчестия, которым сама подвергла себя, замыслив дело невозможное, прежде всего созвав домашних, обвиняет юношу и, свое безумное желание приписывая ему, старается таким образом обмануть всех. Так обыкновенно действует порок: всегда враждуя против добродетели, он свои преступления старается ей приписывать. Так поступила и эта женщина: она клеветала на юношу, как распутного, а себя прикрывала личиною целомудрия, и говорила, что потому самому он и одежды свои оставил, а она удержала их. А человеколюбец Бог по долготерпению Своему попустил это для того, чтобы тем более прославить Своего раба. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 62.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** См. Толкование на [[old:gen:39:07#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 39:7]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** **Кликнула домашних** и проч. Мстит ли только неистовая женщина за себя или предваряет обличение себя от Иосифа? //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **и воззва сущих в дому и рече им глаголющи: видите, введе нам отрока Евреина наругатися нам: вниде ко мне, глаголя: преспи со мною: и возопих гласом великим** //Об Иосифе и Египтянке и о том, что не должно клеветать и оговаривать// Египтянка, разумею эту непотребную женщину, способную скоро увлекаться и с еще большею силою увлекать (а таковою, кажется, чаще всего бывает женщина), вознеистовствовала на целомудреннейшего Иосифа и, будучи не в состоянии увлечь его словами, обратилась к тому, чтобы насильно овладеть юношею. А он, как мужественный борец, совлекши с себя одежду (потому что упоенная страстью Египтянка держала его за одежду), ушел, хотя обнаженным и без ризы, но чистым от прелюбодейства и увенчал себя венцем целомудрия. Тогда сидела она опечаленная тем, будто бы оскорблено ее притворное целомудрие, на деле же - тем, что не удовлетворила похотению. Или боясь, что по приходе мужа будет на нее жалоба, или намереваясь отомстить Иосифу, приходит она в неудержимый гнев, и, смешав все: любовь, печаль, страх, чувство обиды, гнев, придумывает, как отомстить юноше, и сама сочиняет жалобу, когда на нее должно было жаловаться. И муж, не дав места оправданию, ввергает Иосифа в темницу. Но нелицеприятное Око, Законоположник и ценитель целомудрия, возвел Иосифа на царский престол. Посему и мы не будем признавать страшным, ни клеветы, ни обвинения, ни всего иного, что кажется страшным, кроме одного греха, и несомненно, или здесь, или там, сподобимся самых драгоценных венцов. ===== Лопухин А.П. ===== **кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом** См. Толкование на [[old:gen:39:13#lopuxin_ap|Быт. 39:13]] [<10>]