[<10>] ====== Толкования на Быт. 43:9 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни** Однако самый младший брат Вениамин удерживался, будучи все еще связан отеческой любовью ([[old:gen:42:38|Быт. 42:38]]). Его удерживали оковы Закона, отеческий обычай. Между тем голод усиливался, потому что он пришел поздно (ср. [[new:1kor:15:08|1 Кор. 15:8]]). За него поручились двое - Рувим и Иуда (см. [[old:gen:42:37|Быт. 42:37]], [[old:gen:43:09|43:9]]), то есть кротость и исповедание. Он пользуется ими как поручителями у отца, им доверяется, из которых один - первенец (см. [[old:gen:29:32|Быт. 29:32]]), а другой - воскресший. Первенец указывает на Закон, а воскресший - на Евангелие. //**Об Иосифе.**// ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни** **Пусть останусь я повинным в грехе против тебя на всю жизнь**. То есть подвергаюсь гневу твоему без надежды прощения. Если сие чувствование сравнить с тем, которое прежде на сей же случай изъявил Рувим [[old:gen:42:37|(Быт. 42:37)]], то сердце Иуды более, нежели Рувима, явится достойным первенца Израилева. Ибо Рувим за отважное свое обещание поставляет в опасность жизни двух сынов своих невинных и непричастных его делу; а Иуда себя самого приносит в жертву сыновней любви и благосостоянию дома отеческого; и в несомнительный залог сыновней верности полагает вместо жизни отеческое благоволение, и следственно, ценит сие благоволение дороже самой жизни. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни** Когда же истощился у них хлеб и все домочадцы стали страдать от голода, тогда все сыновья приступили к Иакову со словами: "Сжалься над Симеоном ради детей Симеоновых и согласись несколько дней не видеть младшего сына ради жены Симеоновой, которая лишена теперь мужа". Поскольку и сам Иаков терпел голод, то против воли своей отпустил с ними Вениамина и напутствовал их благословениями: "Как лишился я Рахили, так лишен и сыновей Рахилиных" (ср. [[old:gen:43:14|Быт. 43:14]]). Тогда Иуда в утешение отцу своему сказал: **аще не приведу Вениамина... и не поставлю его пред тобою, грешен буду к тебе вся дни**. **//Толкование на книгу Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни** См. Толкование на [[old:gen:43:03#lopuxin_ap|Быт. 43:3]] [<10>]