[<10>] ====== Толкования на Быт. 44:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон** **«Приступив же Иуда, рече»**. Так как он взял его от отца и говорил: //«аще не приведу его к тебе, грешен буду к тебе вся дни»//, то поэтому теперь, приблизившись (к Иосифу), он рассказывает ему обо всем подробно, чтобы возбудить в нем сострадание и расположить к освобождению отрока. **«Приступив бо к нему Иуда рече: молю тя, господине, да речет раб твой»**. Замечай, что он говорит совершенно так, как раб с господином; припомни же теперь те сновидения о снопах, которые усилили (в братьях) ненависть к нему, и подивись благопромыслительной Божией премудрости, которая все привела в исполнение, не смотря на столько препятствий. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 64.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон** **Ибо ты то же, что Фараон**. То есть ты властен и произнести решительный непререкаемый приговор суда, и оказать царскую милость. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== __Иуда ходатайствует за брата.__ **И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон** Речь Иуды — одна из возвышеннейших и прекраснейших речей, содержащихся в Ветхом Завете, а вместе и одно из самоотверженных действий любви лиц ветхозаветной библейской истории. При чрезвычайной искренности и глубине чувства речь Иуды отличается и особенной психологической тонкостью и искусством, а равно и замечательной полнотой освещения главного предмета — происшествия с Вениамином. Ст. 18 образует вступление и, кроме просьбы о внимании (ср. [[old:gen:50:04|Быт. 50:4)]], содержит и искусное //captatio benevolentiae//. [<10>]