[<10>] ====== Толкования на Быт. 46:30 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив** Я насладился, говорит, тем, чего желал; достиг того, чего уже никогда и не ожидал. Со мною случилось то, чего я никогда не надеялся. Наконец, довольно уже мне жить. Я увидел моего вожделенного; и для полного моего утешения достаточно видеть, что ты еще жив, – ты, которого я давно уже считал умершим и добычею зверей. Отеческий голос, полный любви и вполне обнаруживающий душевное состояние. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 65.//** ===== Квотвультдей Карфагенский ===== **И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив** Иаков прибыл в Египет с семьюдесятью пятью душами; навстречу ему выехал его сын Иосиф, увидев которого, Иаков воскликнул: **увидев тебя, сын, умру я теперь охотно**. Нечто подобное обнаруживается и в нашем Иосифе. Ведь и старец Симеон, этот почтенный отец по возрасту, а не по потомству, когда увидел Христа, из-за Которого, будучи дряхлым старцем, он пребывал на этом свете, как и Иаков в Египте, воскликнул: //Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё// ([[new:lk:02:29|Лк. 2:29-]][[new:lk:02:30|30]]). Также и семьдесят пятый псалом Давида, равный по числу душам [дома Иаковлева], гласит: //Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его// ([[old:ps:075:02|Пс. 75:2]]). Поскольку и Израиль истолковывается как «видящий Бога», то необходимо, чтобы каждый, озаренный благодатью, будь то иудей или эллин, освободился от этого рабства египетского, хотя он и подавлен тяжелым бременем диавола, то есть фараона. //**Книга обетовании и предсказаний Бога.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив** См. Толкование на [[old:gen:46:28#lopuxin_ap|Быт. 46:28]] [<10>]