[<10>] ====== Толкования на Быт. 50:3 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней** **В сорок дней**. То же число полагает и Диодор (L I, с. 92). **Египтяне оплакивали его семьдесят дней**. Такое точно число дней собственно на бальзамирование и вместе на осоление полагает Геродот. И все сие было временем оплакивания, обряд коего состоял в возложении персти на главу и лице, в хождении по улицам с биением в обнаженные перси, в удалении от бань, вина, мяса, красивых одежд и всякого вида неги (Diod. L. I, с. 72). //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XXXV. Паремия на вечерне в пяток шестой седмицы Великого поста (Быт. 49:33, 50:1-26). В сей паремии повествуется о смерти и погребении Иакова и о последних днях Иосифа. **И исполнишася ему четыредесять дний: тако бо исчисляются дние погребения. И плакася его Египет семьдесят дний** Бальзамирование Иакова продолжалось **сорок дней**, но **оплакивание** – **семьдесят дней**, со включением 40 дней бальзамирования. **«Оплакивание»** покойника состояло в сле­дующих обрядах: мужчины и женщины пачкали себе лицо и голову грязью, ходили по городу с распущенными воло­сами, в дырявых рубищах, ударяли себя в обнаженную грудь, наполняли воздух криками крайней горести, удаля­лись от бань, вина, мяса и всякого вида неги. Египтяне оплакивали таким образом чужого для них человека един­ственно из уважения к своему благодетелю – Иосифу. //**Толкование на паремии из книги Бытия**// ===== Лопухин А.П. ===== **И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней** См. Толкование на [[old:gen:50:02#lopuxin_ap|Быт. 50:2]] [<10>]