[<10>] ====== Толкования на Иер. 1:13 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 13-14 **И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли** //И было слово Господне во второй раз ко мне, говорящее: что ты видишь? И я сказал: котел поджигаемый я вижу, и лицо его со стороны севера. И сказал Господь ко мне: от севера откроются (или возгорятся) бедствия на всех обитателей земли.// Мучения определяются грешникам с некоторою постепенностью, чтобы мало по малу они достигали спасения. Те, кои не захотят исправиться от наказания жезлом, посылаются в медный и поджигаемый котел, о котором полнее пишет Иезекииль и который зажигается со стороны севера [[old:iez:24:start|(Иез. гл. 24)]], указывая царя Вавилонского и город Иерусалим. И прекрасно говорится от севера возгорятся бедствия на всех обитателей земли, – или земли Иудейской, или всей земли, о которых в Апокалипсисе написано: //горе всем живущим на земли// [[new:otkr:08:13|(Откр. 8:13)]]. Ибо святые суть не обитатели земли, а пришельцы и странники, из коих один говорит: //пресельник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вcи отцы мои// [[old:ps:038:13|(Пс. 38:13)]], и другой: //«малы и весьма злы дни мои, в которые я странствую на земле»// [[old:gen:47:09|(Быт. 47:9)]]. Поэтому и Петр пишет кафолическое послание пришельцам и странникам Понта, Галатии и Каппадокии [[new:1pet:01:start|(1 Петр. 1)]]. И в таинственном смысле Соломон говорит: //«северный жестокий ветер»// [[old:pr:25:23|(Притч. 25:23)]]; а именем благоприятного он называется теми, кои оцепенели от его холода и потеряли теплоту веры. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 13-14 **И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли** Здесь Бог ближе раскрывает способ, каким Он приведет в осуществление Свое слово. Пророку, увидевшему большой котел (ср. [[old:4ts:04:38|4 Цар. 4:38]] и [[old:iez:24:03|Иез. 24:3]]), который кипел, Бог объяснил, что этот котел, представлявшийся пророку как бы движущимся к Иудее с севера, обозначает собою бедствия, несчастья, какие обрушатся на жителей Иудеи с севера, откуда уже пришла, недавно сравнительно, беда на царство Израильское. Варятся, кипят в этом котле, следовательно приготовляются, для Иудеи разные наказания от Бога, которые придут на Иудею от руки могучего северного (халдейского) царства. — С 14-го ст. и др конца главы речь пророка принимает опять ритмический характер. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:01:04#lopuxin_ap|Иер. 1:4]] [<10>]