[<10>] ====== Толкования на Иер. 1:18 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 18-19 **И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя** //Ибо вот Я дал тебя сегодня// (или //вот поставил тебя в сей день//) //городом укрепленным, и столбом железным, и стеною медною на всей земле: царям Иуды, князьям ею, и священникам и народу земли. И они будут ратовать против тебя и не превозмогут, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы, избавить тебя.// Божественная речь изображаете почему пророк не должен бояться. Я, говорит, дам тебя сегодня, то есть в настоящей жизни, пока говорится сегодня, как самый крепкий город, не как один дом, или башню, или некое укрепление, но как целый город, который стоя на горе не может укрыться и о котором написано: //преславная глаголашася о тебе, град Божий// [[old:ps:086:02|(Пс. 86:2)]] и: //аз град крепкий, град воюемый// [[old:is:27:03|(Ис. 27:3)]]. И столбом, говорит, железным, о котором пишет Апостол: //столп и утверждение истины// [[new:1tim:03:13|(Тим. 3:13)]]. Поэтому Петр и Иоанн, которые признавались столпами церкви, дали Павлу и Варнаве правые руки (в знак) общения. Мало этого, но и стеною, говорит, медною, которая не портится ни какою ржавчиною и не падает от дождей, но от старости делается крепче. И ты будешь таким против царей, и князей и народа не какого либо места, по всей земли; будешь таким для тех, кои земное мудрствуют и не познали небесного, кои имеют образ перстного, а не небесного. Они, говорит, будут ратовать против тебя, и не превозмогут. Почему? спрашиваю. Какая причина такой силы, что ни цари, ни князья, ни священники, ни народы не превозмогут против одного? Следующая: ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя. Если когда цари Иуды, что значит исповедание, и князья его, и священники, и народы, то есть епископы, пресвитеры и диаконы, и простая и низкая чернь захотят восстать против святого мужа: то он пусть имеет твердость веры и оставить страх, ибо при помощи Божией он победит. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 18-19 **И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя** Пророк будет, с помощью Божией, непобедим, как сильно укрепленный город. — (Выражений: //железный столп// и //медная стена// нет у LXX и они являются, собственно говоря, лишними). На него будут нападать цари иудейские, князья или священники и простой народ, но Бог постоянно будет защищать пророка. См. также Толкование на [[old:ier:01:04#lopuxin_ap|Иер. 1:4]] **Особые замечания.** Некоторые критики (Duhm, Stade, Giesebrecht), высказывают сомнения в подлинности 1-й главы Иеремии. Но если бы какой-нибудь позднейший автор захотел прославить Иеремию, то он, конечно, более бы постарался изукрасить историю его призвания. Притом в откровении, какое получает здесь Иеремия, нет ничего такого, что указывало бы на позднейшее его происхождение. Все мысли о действии Промысла Божия среда народов уже давно были известны и до Иеремии, а объяснение гнева Божия против Иудеев, данное в 16-м стихе, находится в полном согласии с другими местами из книги пророка Иеремии (ср. [[old:ier:02:19|2:19–21]], [[old:ier:02:23|23]], [[old:ier:02:27|27]]; [[old:ier:03:23|3:23]]; [[old:ier:05:07|5:7]] и др.). **//Толковая Библия.//** [<10>]