[<10>] ====== Толкования на Иер. 2:2 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную** //Вот что говорит Господь: вспомнил Я о тебе, сожалея о юности твоей и любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустынь, в земле не обсеменяемой. Семьдесят: вот что говорит Господь: вспомнил Я о милосердии юности твоей и о любви совершенства твоего.// Подробнее это говорится у Иезекииля, когда Господь берет себе Иерусалим в супружество и под образом жены соединяет в своих объятиях, или чтобы показать более сильную любовь, называет его отроковицею, юною, и невестою: ибо к обладанию тем, чем мы еще не овладели, мы более стремимся. Когда, говорит, ты последовала за Мною в пустыне, и когда, на подобие свадебных подарков и приданого, Я подарил тебе украшения закона и ожерелья словес Моих. И все это относит не к заслуге его (Иерусалима), а к Своему милосердию, по которому он и любовь получил. У Семидесяти также нет и поставленных нами слов: //в пустыне, в земле не обсеменяемой.// **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 2-3 **иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь** В этих двух стихах, удобно разделяющихся на четыре строфы, пророк устанавливает, так сказать, точку отправления для своей далее следующей обличительной проповеди. Здесь именно Иеремия вспоминает хорошее старое время, когда Израиль, при выходе своем из Египта, питал к Иегове такую же глубокую и нежную любовь, какую обыкновенно невеста питает и обнаруживает к своему жениху. Народ Израильский с полным доверием пошел из Египта, по указанно Иеговы [[old:ish:04:31|(Исх. 4:31)]], в непроходимую пустыню, не боясь никаких предстоящих ему здесь трудностей и лишений. Об этом Иеремия говорит от лица Бога, и потом тотчас же уже сам от себя утверждает, что и Бог с своей стороны награждал Израиля за эту любовь Израиль был в очах Божиих //святынею Господа//, т. е. посвященною Богу жертвою или вещью или лицом (ср. [[old:ish:19:06|Исх. 19:6]]) или //начатком// жатвы, который, по закону, принадлежал Иегове [[old:ish:23:19|(Исх. 23:19)]]. Поэтому то все, бравшие себе эту святыню или начаток Иеговы, навлекали на себя гнев Божий [[old:lev:22:10|(Лев. 22:10]], [[old:lev:22:15|15)]]. Ясно, что пророк говорит здесь о язычниках, которые действительно, строго карались Иеговою, когда хотели «поглотить Израиля» [[old:avm:03:14|(Авв. 3:14)]]. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:02:01#lopuxin_ap|Иер. 2:1]] [<10>]