[<10>] ====== Толкования на Иер. 2:29 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь** //Зачем хотите вы состязаться со Мною на суде? Все вы оставили Меня, говорит Господь.// Человеческая испорченность склонна к самооправданию, чтобы представляться несправедливо терпящею все, что она терпит по заслугам, и свою собственную вину относить к определению Божию. Итак напрасно, говорит, вы приносите жалобы и преступно обвиняете Судию, когда в вашем нечестии причина страданий ваших. Дальнейшее: //и все нечестиво поступали в отношении ко Мне//, прибавлено Семидесятью. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь** Бог говорит, что Израиль не в состоянии найти что-нибудь в свою защиту и потому, конечно — такова мысль пророка — должен со смирением нести назначенное ему наказание (По метрическим основаниям слова 29-го стиха: //все вы нечестиво поступали//, взятые в русском синодальном переводе у LXX, должны быть, признаны подлинными). Ст. 29-37 **Для чего вам состязаться со Мною? - все вы согрешали против Меня, говорит Господь. Вотще поражал Я детей ваших: они не приняли вразумления; пророков ваших поядал меч ваш, как истребляющий лев. О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе"? Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням. Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила ". Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха.** //но теперь Израиль все еще стремится к общению с чужими народами и богами// Бог продолжает обличать Израиля за отступничество и за нечестие его и в особенности за то, что он, запятнав свои руки кровью, не сознает своей виновности. При этом Израилю указывается, что надежда его на помощь Египта совершенно неосновательна. **//Толковая Библия.//** [<10>]