[<10>] ====== Толкования на Иер. 2:32 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням** //Неужели забудет девица об украшении своем, и невеста о грудной повязке своей? а народ Мои забыл меня от дней безчисленных.// Этим поучаемся, что Христос есть жених девы – Церкви, не имеющей пятна, ни порока. А если Он есть жених, то это слова Его Самого, о котором говорит Иоанн Креститель: //имеяй невесту жених есть// [[new:in:03:29|(Ин. 3:29)]]. Итак отступающий от Господа теряет свое украшение и лишается разумения учения указываемого грудью. Посему и Иоанн Евангелист возлегает на персях Господа [[new:in:13:start|(Ин. гл. 13)]] и для священников отделяется между прочим грудина жертв [[old:chis:18:start|(Числ. гл. 18)]]. А чем больше число времен, в которые мы забываем Господа, тем больше наказание за грех, который невозможно будет изгладить и в продолжение веков. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой? а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням** Неестественно, чтобы девица еврейская появилась на улице без своих украшений, а невеста — без своего покрывала (по другим переводам: //без пояса//). Столь же неестественным представляется забвение Израилем своего Бога в течение столь долгого времени. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:02:29#lopuxin_ap|Иер. 2:29]] [<10>]