[<10>] ====== Толкования на Иер. 2:34 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это** При развращении иудеев какое страшное ожесточение. Господь нашел кровь душ неповинных во всякой дубраве, и между тем иудеи говорили, что они невинны, пусть не гневается на нас Господь. Потому-то Господь говорит: в то самое время, когда вы говорите Мне, что вы не согрешили, Я уже сужусь с вами, то есть Мой суд на вас уже готов, так как Мне давно все известно. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это** См. Толкование на [[old:ier:02:33#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 2:33]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 34-35 **Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: "так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня". Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: "я не согрешила** Израиль — пророк имеет здесь в виду царство Иудино — много пролил невинной крови, следы которой находятся даже на полах его одежды. Тем не менее в настоящее время — пророк говорит о спокойных временах царствования Иосии — Израиль считает себя неповинным пред лицом Божиим и успокаивает себя мыслию, что его вовсе не постигнет гнев Божий. За это самодовольство, за эту нераскаянность Бог будет судиться с Израилем. — //Не застала при взломе//. По закону Моисееву, вора, которого хозяин дома заставал ночью при взломе, можно было убить, и это не влекло за собою никакой ответственности [[old:ish:22:01|(Исх. 22:1)]]. — //Я не согрешила//. Пророк изображает Израиля как женщину, вероятно, имея ввиду обычное представление пророков, что народ Израильский есть супруга Иеговы [[old:os:02:02|(Ос. 2:2)]]. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:02:29#lopuxin_ap|Иер. 2:29]] [<10>]