[<10>] ====== Толкования на Иер. 3:16 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня "; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет** См. Толкование на [[old:ier:03:14#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 3:14]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-17 **И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня "; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего** От небольшого числа возвратившихся в Иерусалим евреев произойдет снова большой народ. Новое будущее поколение будет гораздо ближе к Богу, чем даже настоящие жители Сиона. Теперь Господь имеет Своим таинственным местопребыванием Кивот Завета, к которому имеет доступ, притом только раз в году, один первосвященник. Но тогда весь Иерусалим станет престолом Господа и, благодаря этому, установится, значит, теснейшее общение всего населения Сиона — с Иеговою. А увидя это, и прочие народы соберутся в Иерусалим и навсегда откажутся от своих пороков и страстей, (ср. [[old:is:66:01|Ис. 66:1–3]], [[old:is:66:19|19–20]]), Заметить нужно, что тон, каким Иеремия говорит о Кивоте Завета, дает мысль о том, что Кивот был где-то скрыт в то время. Вероятно, его скрыли во время гонения на истинное богослужение при царе Манассии (ср. [[old:2par:35:03|2 Пар. 35:3]]). **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:03:11#lopuxin_ap|Иер. 3:11]] [<10>]