[<10>] ====== Толкования на Иер. 3:19 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня** Бог привлекает нас к Себе благодеяниями. Когда Он ниспосылает тебе какое-либо важное для тебя благо, Он как бы говорит тебе: зови Меня отцем своим и не отвращайся от Меня. Но – непонятная неблагодарность и своенравие: часто, чем больше благодетельствует нам Бог, тем скорее мы отвергаемся Его, забываем Его. Отче Небесный, Отче любви и щедрот! Как много оскорбляют люди Твою благость и Твое величие! **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня** //А Я сказал: как поставлю тебя в детей и дам тебе землю вожделенную, наследие прекрасное полчищ народных? И сказал: ты будешь называть Меня отцом и не перестанешь ходить за Мною//. Вместо н//аследия прекрасного полчищ народных//, что LXX перевели //наследие именитое всемогущего Бога народов//, Феодотион выразительнее перевел: //наследие славное силы могущественнейшего среди народов//, обозначая Христа. Который есть вождь и Господь всех народов, верующих во имя и страдание Его. Он то сказал Израилю: //будешь называть Меня отцом своим// и //«кто верует в Меня, верует в Отца»//. Он Сам обещал: //поставлю тебя в детей//, то есть в число детей моих, которые уверовали в Меня из народа язычников и которым Я дал землю вожделенную Ибо всем тем, кои приняли Его, Он дал власть быть чадами Божиими [[new:in:01:start|(Ин. гл. 1)]]. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня** Этот стих яснее перевести так: «и Я говорил (раньше, всегда): как хотелось бы Мне поставить тебя на место сына и дать тебе вожделенную землю, лучшее наследие между наследиями народов! И говорил Я: ты станешь называть Меня «Отец мой» и не отступать от Меня»! Иегова таким образом объявляет здесь, что с Своей стороны Он всегда готов был дать северному Израильскому царству — жене «отступнице» все права сына Своего. По древне-израильскому частному праву дочери не имели таких прав на наследство, какие имели сыновья, и Господь, чтобы показать Свое особое расположение к Израилю, хочет уравнять //дщерь Израилеву// в правах с Своими сыновьями. Ст. 19-25 **И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. Голос слышен на высотах, жалобный плач сынов Израиля о том, что они извратили путь свой, забыли Господа Бога своего. Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. - Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево! От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, - мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего** //Обращение Израиля к Богу// Тогда исполнится первоначальное предназначение, какое Господь дал Израилю: Израиль не только получит лучший удел на земле, но удостоится Богосыновства. Это великое обетование возбуждает уже в «отступнице» раскаяние в своем отступлении от Иеговы. Израиль уже стремится снова к своему Богу. **//Толковая Библия.//** [<10>]