[<10>] ====== Толкования на Иер. 9:21 ====== ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Взыде смерть сквозе окна** Знай снова, что злые помыслы рождаются в основном от двух причин, от одной внешней и одной внутренней. Внешней причиной злых помыслов являются чувственные объекты пяти чувств: то есть видимые, слышимые, обоняемые, вкушаемые и осязаемые. Это злые, бесстыдные и театральные зрелища, постыдные слова, блудные песни, ароматы и благовония, роскошные блюда и усладительные напитки, светлые и мягкие одежды, и мягкие постели. Все это рождает в душе помыслы страстные и сладострастные, а, следовательно, греховные и смертоносные. Потому и пророк Иеремия с одной стороны говорил, что **«взыде смерть сквозе окна»**, - под окнами имея ввиду пять чувств. С другой же стороны, Григорий Богослов, более пространно излагая тоже самое изречение, писал: «Соблюдается до пятого дня (овца, закалаемое на Пасху); может быть потому, что жертва моя есть очистительная для чувств, от которых мое падение и в которых брань, так как они приемлют в себе жало греха» (Слово на святую Пасху). //**Руководство к исповеди.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей** См. Толкование на [[old:ier:09:20#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 9:20]] =====Лопухин А.П.===== Ст. 21-22 **Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей. Скажи: так говорит Господь: и будут повержены трупы людей, как навоз на поле и как снопы позади жнеца, и некому будет собрать их** Cтихи представляют собою небольшое, мастерски составленное, стихотворение, в котором, по-видимому, пророк говорит о чуме, которая является страшным бичом для осажденных городов. Чума не щадит даже детей; и об их погибели Иеремия говорит раньше всего, показывая свое особое сожаление к этим невинным жертвам преступности их родителей. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:09:10#lopuxin_ap|Иер. 9:10]] [<10>]