[<10>] ====== Толкования на Иер. 9:26 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем** См. Толкование на [[old:ier:09:25#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 9:25]] =====Лопухин А.П.===== **Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем** Египтяне издревле совершали обряд обрезания. Точно также и родственные евреям едомитяне, аммонитяне и моавитяне имели у себя в эпоху Иеремии обряд обрезания. Впрочем впоследствии у едомитян, этот обряд вышел из употребления и только Иоанн Гиркан принудил их восстановить его. — //Стригущие волосы на висках// — это арабы, совершавшие этот обряд с целью угождения богам своим. — //Эти народы необрезанны//, т. е. с вашей точки зрения, их обрезание не имеет никакого значения и не делает их участниками теократической жизни. Точно также и иудеи не могут надеяться на свое обрезание, потому что у них //не обрезано// сердце, т. е. они далеки сердцем от Бога. //Особые замечания к VII–IX гл.// Храмовая речь, заключающаяся в VI–IX гл., очевидно, представляет собою в обстоятельном изложении ту речь, какая кратко изложена в [[old:ier:26:04|26 гл. ст. 4-й]] и сл., и значит, за нее пророк претерпел те взыскания, о каких говорится в 26 гл. Вся эта речь проникнута живым пророческим одушевлением и несомненно представляет подлинное произведение Иеремии. Только 23–26 ст. IX главы, тоже, конечно, принадлежащие Иеремии, не находятся в связи с речью и им собственно следовало бы стоять отдельно. Некоторые толкователи (напр. //Оrelli//) полагают также, что [[old:ier:07:16|7 гл. ст. 16–20]] и [[old:ier:07:27|27]], в которых содержится откровение, направленное лично к Иеремии и [[old:ier:08:18|8:18]] и сл. [[old:ier:09:02|9:2]] и сл., где пророк изливает свои чувства, представляет собою вставки, сделанные пророком в храмовую речь тогда, когда он диктовал ее переписчику. Но нет, собственно в этих отрывках ничего такого, что не могло бы быть передано и в слух всего народа во храме. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:09:23#lopuxin_ap|Иер. 9:23]] [<10>]