[<10>] ====== Толкования на Иер. 13:15 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю** //Слушайте и внимайте; не возноситесь, ибо Господь сказал.// Поелику выше сказал: //всякий мех наполнится вином//, так что и цари, и священники, и пророки и все жители Иерусалима будут исполнены опьянела, то присоединяешь слова: //сломайте и внимайте//, как внешним, так и внутренним чувством, как умом, так и телом; и //не возноситесь// гордостью, помышляя о бренности вашей и о том, что нет никого, кто по качеству греха был бы свободен от этого опьянения. Поэтому превозносящийся гордостью против Бога расточается, портится и недостоин Его милосердия. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 15-27 **Слушайте и внимайте; не будьте горды, ибо Господь говорит. Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он еще не навел темноты, и доколе еще ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою. Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен. Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно. Поднимите глаза ваши и посмотрите на идущих от севера: где стадо, которое дано было тебе, прекрасное стадо твое? Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя? Ты сама приучила их начальствовать над тобою; не схватят ли тебя боли, как рождающую женщину? И если скажешь в сердце твоем: "за что постигло меня это?" - За множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои. Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое? Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным. Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь. За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой. Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои, твои непотребства и твои мерзости на холмах в поле. Горе тебе, Иерусалим! ты и после сего не очистишься. Доколе же?** //Последнее увещание// В последнем увещании своем пророк указывает, что покаяние пока еще возможно. Если иудеи все-таки не примут это ко сведению и исполнению, то пророку ничего не останется, как в уединении оплакивать скоро имеющую наступить погибель Иудейского государства. Пусть же покаются царь и царица — у них много грехов. Но иудеи упорно не хотят обратиться на истинный путь, и пророку приходится только указать причину падения Иерусалима — именно греховность его жителей, ставшую их второю натурою. **//Толковая Библия.//** [<10>]