[<10>] ====== Толкования на Иер. 13:26 ====== ===== Прп. Нил Синайский ===== **За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой** Спрашиваешь у меня, что такое говорит Бог у Пророка: **«обнажу бедры твоя противу лица твоего, и явится срамота твоя»** [[old:ier:13:26|(Иер. 13:26)]]? То, что на оном Божественном и страшном Суде предстанут перед твоим лицом все худые дела, какие учинил ты здесь, чтобы ты, смотря на них и узнавая их, пришел в стыд, в страх и в трепет. **//Письма на разные темы. Председателю Севиру.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой** //Потому что ты забыла меня и полагалась// (или //надеялась//) //на ложь; поэтому и Я обнажил// (или //обнажу и открою//) г//олени и заднее твое на лицо твое, и будет открыто безчестие твое, любодеяния твои и ржание твое, преступление// (или //отчуждение//) //блуда твоего//. Причина разсеяния Иерусалима та, что он забыл Бога и полагался или надеялся на ложь. Тот, кто кроме Бога полагается на предметы мира, тот забывает Бога; поэтому открываются голени или задние части его, чтобы он видел безчестие свое, чтобы то, что должно быть назади, было напереди, чтобы сам он видел что сделал, и не только ему самому, но и всем было видно безчестие его. Любодеяния, говорит, твои и ржание твое, — показывая не только похоть, но и бешенство похоти, на подобие похотливого бешенства лошадей, как говорит Виргилий: ...Гиппомания, как истинным словом ее пастухи называют, Медленный яд источает от тайного уда. (Georg III. 280. 281). Будем молить Иисуса, да ни в настоящем, ни в будущем веке не откроет Он голеней и заднего нашего, но да истребит все неправды наши и не обнаружит всех прегрешений наших. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **За то будет поднят подол твой на лице твое, чтобы открылся срам твой** См. Толкование на [[old:ier:13:15#lopuxin_ap|Иер. 13:15]] [<10>]