[<10>] ====== Толкования на Иер. 17:27 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет** Пожары – Божие дело и наказание. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет** См. Толкование на [[old:ier:17:21#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 17:21]] ===== Лопухин А.П. ===== **А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет** См. Толкование на [[old:ier:17:19#lopuxin_ap|Иер. 17:19]] **Особые замечания**. Речь, содержащаяся в [[old:ier:16:01|Иер. 16:1–17:18]] ст., может считаться продолжением и заключением сказанной во время засухи ([[old:ier:14:start|14–15]] гл.). Насмешки над словами пророка ([[old:ier:18:15|18:15]]) показывают, что халдеи еще не причинили серьезного вреда иудейской стране. Вероятно, следовательно, эта речь сказана в сравнительно спокойные годы правления Иоакима. — Что касается [[old:ier:17:19|Иер. 17:19–27]], то этот отрывок представляет собою самостоятельное целое. Можно полагать, что это — одна из проповедей, с какими обращался Иеремия во дни царя Иосии к народу, по поводу нахождения книги закона Моисеева. Из него видно, что пророк Иеремия, так ревностно стоявший за внутреннее благочестие, в тоже время считал необходимым и исполнение внешних предписаний закона Моисеева. Исполнение закона о субботе является пробным камнем для народа и должно свидетельствовать о том, насколько он верен Иегове. **//Толковая Библия.//** [<10>]