[<10>] ====== Толкования на Иер. 20:9 ====== ===== Прп. Исаак Сирин ===== **И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог** Туда простирается все протяжение их помыслов, и всегда поспешают достигнуть туда; и когда приближаются к совершению какой-либо добродетели, не над нею одною трудятся, но вдруг и всецело совершают в совокупности все добродетели, потому что исполины сии шествие свое не царским совершают путем, как все прочие, но избирают для себя стези краткие, по которым иные благоименитые скоро приходят в обители. Самая надежда разжигает их как бы огнем, и не могут дать себе отдыха в стремительном и непрестанном течении, совершаемом с радостию. С ними бывает сказанное Иеремиею; ибо говорит: **Рекох: не воспомяну имене Его, ниже возглаголю ктому во имя Его. И бысть в сердцы моем яко огнь горящ**, и проницающий в кости мои. Так памятование о Боге действует в сердцах их, упоеваемых надеждою обетовании Божиих. //**Слово 48.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 9–10 **И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; "заявите, говорили они, и мы сделаем донос ". Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: "может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему"** //Потому что слово Господа обратилось для меня в поношение и посмеяние на всякий день. И я сказал. не буду я вспоминать о Нем// (или //не буду называть Господа//) //и не буду более говорить во имя Его. И стало оно в сердце моем как огонь горящий, заключенный в костях моих, и я истомился// (или //ослабел//), //не имея сил выносить. Ибо я слышал клеветы// (или //поношение//) //многих и ужас вокруг// (или //собранных отовсюду//): //преследуйте и будем преследовать его//. Когда я кричал и говорил, что уже идет вавилонское войско и вражеский меч опустошает все, слово Господне обратилось мне в поношение и посмеяние, так как медлительность исполнена пророчества считали доказательством его лживости. Поэтому я решил в уме своем не говорить более народу словес Божиих и не называть имени Его. И когда, уступая стыду, хотя и с благоговением, но не разумно я решился на это, то слово Божие сделалось, говорит, //в сердце моем как огонь горящий, заключенный в костях моих//, и я совершенно истомился, так что не в силах был переносить. Ибо слово Божие восприятое, но не высказываемое устами, горит в груди. Поэтому и Павел говорит: //Аще благовествую, несть ми похвалы: нужда бо ми належит: горе же мне есть, Аще не благовествую. Аще убо волею сие творю, мзду имам: Аще же неволею, строение ми есть предано// [[new:1kor:09:16|(1 Кор. 9:16-17)]]. И в Афинах, видя этот город преданным идолопоклонству, он возбужден был духом и всем умом горел [[new:act:17:start|(Деян. гл. 17)]]. И несколько ниже в той же книге читаем: //и егда снидоша от Македонии Сила же и Тимофей, тужаше духом, Павел, свидетельствуя иудеом Иисуса быти Христа.// Но и многие из учителей церкви даже доселе терпят подобное, слыша поношение многих собравшихся против них вокруг и говорящих: //преследуйте и будем преследовать их//. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог** См. Толкование на [[old:ier:20:07#lopuxin_ap|Иер. 20:7]] [<10>]