[<10>] ====== Толкования на Иер. 28:12 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 12-14 **И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему** //И было слово Господне к Иеремии после того как сокрушил Анания пророк ярмо с выи Иеремии пророка, говорящее: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь вместо его ярмо железное. Ибо так говорит Господь воинств, Бог Израилев: ярмо железное Я наложил на выю всех народов сих, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому.// Дальнейших же слов: //и будут служить ему, и даже зверей земных Я отдал ему// у LXX нет. И в этом месте, и в дальнейших, по LXX, Анания не называется пророком потому, конечно, как я сказал выше, чтобы не показалось, что они пророком называют лжепророка. Но какой смысл еврейского подлинника? После того, как пророк Иеремия отошел своею дорогою и молча проглотил обиду, было к нему слово Господне, чтобы пророк хвалившемуся ложью лжепророку говорил не своими словами, а сказал бы: так говорит Господь: хотя и Анания, сокрушая ярмо деревянное, говорил с таким же авторитетом от лица Господа: //так говорит Господь//, ибо ложь всегда подражает истине. Слова: //ты сокрушил ярмо деревянное, а сделаешь// (или //Я сделаю//) //вместо его ярмо железное// показывают то, что отвергающий наказание меньшее будет для народа причиною большей казни. И в этом месте аллегорический толкователь говорит вздор, разумея под ярмом и колодками деревянными эфирные и воздушные тела демонов и противных сил, а под ярмом или колодками железными – наши более грубые тела, составленные из нервов и костей, мяса и жил, и утверждая, что те из небесного Иерусалима, кои не захотят принять меньших наказаний по свойству греха, осуждаются на узы наших тел и принимают на себя плачь детства и узы и нечистоты пеленок, и служат дьяволу, царю Вавилона, то есть мира сего, по слову Писания: //мир во зле лежит// [[new:in:05:19|(Ин. 5:19)]], – осуждаются вместе с зверями земными, которые заключены в тела неразумных животных Невежественный писатель и последователь Грунниевской клеветы побудил меня открыто указывать чужие недостатки, что прежде я высказывал сдержанно, предоставляя это благоразумию читателя. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 12-17 **И было слово Господне к Иеремии после того, как пророк Анания сокрушил ярмо с выи пророка Иеремии: иди и скажи Анании: так говорит Господь: ты сокрушил ярмо деревянное, и сделаешь вместо него ярмо железное. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу. И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце** //Ответ Иеремии на это предсказание// Иеремия получает от Бога повеление объявить Анании, что ему придется вместо разломанного деревянного ярма одевать железное. Те народы, которые послушают Ананию и восстанут против Навуходоносора, еще тяжелее пострадают от его руки. Анания же, за свою ложь, должен скоро умереть. Это предсказание об Анании исполнилось в том же году. **//Толковая Библия.//** [<10>]