[<10>] ====== Толкования на Иер. 30:18 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 18–22 **так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом** //Так говорит Господь: вот Я возвращу плен шатров Иакова, и кровли их помилую; и будет построен город на высоте своей и будет основан храм по чину своему. К выйдет из них хвала и голос веселящихся. И умножу их и не уменьшатся// (дальнейшего: //и прославлю их и они не ослабеют у// LXX нет) //и будут//, говорит, //сыновья его как сначала, и сонм его будет предстоять предо Мною, и посещу всех, притесняющих его//. //И будет вождь его из него, и князь из среды его произойдет. И Я приложу его, и приступит ко Мне. Ибо, кто приложит сердце свое, чтобы приблизиться ко Мне, говорит Господь?// (//Также// и этого у LXX нет). //И будете Мне народом и Я буду вам Богом.// В образе это исполнилось сначала при Зоровавеле и Ездре, когда народ был возвращен и стал строиться город на высоте своей и отправляться священнослужение храма и прочее, содержащееся в книге самого Ездры. Полнее же и совершеннее это исполнилось в Господе Спасителе и апостолах, когда на высоте своей построен был тот город, о котором написано: //не может град укрытися верху горы стоя// [[new:mf:05:14|(Мф. 5:14)]], и основан храм по чину своему и обрядам, так что все, что у первого народа было телесно, в Церкви исполнилось духовно. Тогда-то вышла хвала или благодарение, ибо это значит слово thoda, так что все апостолы говорили: //благодать вам и мир.// И голос веселящихся, – не тем веселием, с каким народ ел и пил и встал играть [[old:ish:23:start|(Исх. гл. 23)]], но тем, каким возвеселился Давид перед ковчегом Господним [[old:2ts:06:start|(2 Цар. гл. 6)]]. И они умножились и не уменьшились, так что весь мир уверовал в Господа Спасителя; и прославились – во исполнение написанного: //преславная глоголашася о тебе, граде Божий// [[old:ps:086:02|(Пс. 86:2)]]. И были сыновья его, то есть апостолы, как были от начала Авраам, Исаак и Иаков, князьями рода Израильского. Тогда посетил Господь всех притеснявших народ Божий, то есть противные силы. И был вождь его из него, – без сомнения, Господь и Спаситель по плоти из рода Израилева, и произошел князь из среды его Отец приложил Его к Себе и Он приступил к Нему, так что как Сын он говорил: //Аз во Отце и Отец во Мне// [[new:in:14:11|(Ин. 14:11)]], ибо никто не может так приложить сердце свое Богу и быть так соединен со Отцем, как Сын. Сказанное же по LXX: //и будете Мне народом, и Я буду вам Богом//, видим исполнившимся отчасти на Израиле, а вполне на множества язычников. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему** См. Толкование на [[old:ier:30:01#lopuxin_ap|Иер. 30:1]] [<10>]