[<10>] ====== Толкования на Иер. 31:23 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 23-24 **Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!" И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами** //Так говорит Господь воинств, Бог Израилев: еще будут говорить такое слово в земле Иуды и в городах его, когда Я возвращу пленение их: «да благословит тебя Господь, красота правды, гора святая». И будут обитать на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и водящие стада.// LXX: //Так говорит Господь сил, Бог Израилев: еще будут говорить слово такое в земле Иуди и в городах его, когда Я возвращу переселение его: «благословен Господь на праведной горе святой его, и живущие в земле Иудейской и во всяком городе ее, с земледельцем, и вознесется в стаде».// По еврейскому очевидно, что по возвращении Израильтян из плена в землю свою, они будут жить в городах иудейских и им будет говориться при всяком случае: «да благословит тебя Господь», Который есть по истине красота правды, и гора святая, живущий в которой не будет бояться никаких опасностей. И будет жить Иуда без неправды в городах своих, и будут земледельцы у него и много скота, что представляется отчасти исполнившимся при Зоровавеле и Ездре. Во всей же полноте пророчество должно быть относимо ко временам Христа или к первому пришествию Его, когда это исполнилось духовно; или же все исполнится во второе пришествие, в отношении к нам духовно, а в отношении к Иудеям и к нашим иудействующим – телесно. Далее, по LXX смысл такой:// еще такое слово будут говорить на земле Иуды и в городах ее, когда Я возвращу плен ее.// Что будут говорить? благословен Господь на праведной горе святой Его. Гора правды и достойный принять освящение святости есть никто иной, как Спаситель; при чем неразумно, согласно с заблуждением Иудейским, горою праведною и святою признавать неодушевленную и безчувственную гору. О Нем пишется и далее: //и во всяком городе Его// подразумевается Спасителя; //с земледельцем//, – без сомнения Господом, о Котором в Евангелии написано: //аз есть лоза, вы же рождие//; //Отец Мой делатель есть// [[new:in:15:01|(Ин. 15: 1–5)]]; поэтому и апостол говорит: //Божие тяжание, Божие здание есте// [[new:1kor:03:09|(1 Кор. 3:9)]]. Дальнейшее же: и вознесется в стаде показывает то, что во всяком стаде возносится праведный и святой, а также и делатель – Сам Господь, и в рабах своих и в верующих Он восходит на высоту. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!"** Здесь начинается речь о возвращении пленных иудеев. Иудейская семья вся будет как святая гора Сионская — повсюду на ней будет Бог близок к людям. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:31:01#lopuxin_ap|Иер. 31:1]] [<10>]