[<10>] ====== Толкования на Иер. 46:25 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Рече Господь вседержитель, Бог Израилев: се, аз посещу на Аммона сына ея, и на фараона и на Египет, и на боги его и на цари его, и на фараона и на уповающыя нань** Объяснение сих слов Кирилла и Аполлинария одинаково. Одни под Аммоном разумеют Александрию, которая в древности так называлась, как об этом говорится в (книге) Наума: //лучши ли ты еси Аммона, живущего в реках: вода окрест его, емуже начало море, и вода забрала его: и Ефиопия крепость его, и Египет, и несть конца бегству твоему: и Фуд и Ливиане быша помощницы// его и сия в преселение пойдет [[old:naum:03:08|(Наум. 3:8]][[old:naum:03:09|-9)]]. Но настоящие (о которых идет речь теперь) обстоятельства древнее создания Александрова. Итак может быть там прежде Александра существовал город и он восстановил его из развалин. Некоторые же говорят, что Египтяне называют Аммоном Зевса, от которого и страна называется Аммонийскою. Его-то и называют сыном ее, как причисленного ею к богам. Ибо это – рукотворенное изображение, которое, говорят, возьмут Вавилоняне, и других их богов, о которых упоминает. Слова же: на Фараона и на Египет находятся в связи со словом: посещу. **//Отрывки толкования на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу Аммона, который в Но, и фараона и Египет, и богов его и царей его, фараона и надеющихся на него** //Аммон// из //Но// — это главный бог верхнего Египта, называемый также по имени города //Но-Аммоном// ([[old:naum:03:06|Наум. 3:6]]). Но-Фивы. — Фараон однажды упомянут как царь, а однажды, очевидно, как бог, за какого он себя почитал. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:46:13#lopuxin_ap|Иер. 46:13]] [<10>]