[<10>] ====== Толкования на Иез. 3:8 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== Ст. 8-9 **Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом** Как во зле стыдливость похвальна, так в добре укоризненна. Ибо стыдиться зла свойственно мудрости, а стыдиться добра свойственно глупости. Поэтому написано: //есть стыд наводяй грех, и есть стыд слава и благодать// [[old:prsir:04:25|(Сир 4:25)]]. Ибо кто раскаиваясь стыдится зла, которое он сделал, тот достигает свободы жизни. А кто стыдится делать добро, тот падает из состояния правдивости и стремится к осуждению, так как Спаситель говорит: //иже аще постыдится Менe и Моих словес, сего Сын человеческий постыдится, егда приидет во славе своей// [[new:lk:09:26|(Лк.9:26)]]. И есть некоторые, которые в уме уже понимают добро, но явно еще не противятся злу. Эти именно (люди) хотя в уме добры, но не имеют твердости в речи, не способны к защищению истины. Ибо защитником истины должен быть тот, кто не боится, не стыдится говорить о том, что он верно знает. Поэтому-то теперь в важной должности Пророка дается обещание: **и се, дах лице твое сильно противу лица их, и чело твое укреплю противу чела их**. Но что есть грешник, если не раненый? И что проповедник, если не врач? Итак, если грешник, лежащий в ранах, не стыдится, то чего стыдится врачу, который предвидит спасение от врачеств? Но часто случается, что проповедника слушают с благоговением; а иногда нечестивые презирают его так, как будто бы он не говорит им ничего полезного. Поэтому-то правильно теперь говорится: **как алмаз, и как кремень я дал лице твое**. //**Беседы на пророка Иезекииля.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 8-9 **Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом** **Се укрепляю чело твое**, как адамант, который крепче кремня; то есть, чело твое, говорит Бог Пророку, соделал Я в такой мере крепче их чела, в какой адамант крепче кремня. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 8-9 **Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицем их, ибо они мятежный дом** Дом Израилев обладает крепким лбом, и бесстыдною дерзостию и столь жестоким сердцем, что сравнивается с скорпионами. Поэтому Я дал тебе весьма крепкое лицо и такой лоб, который не может быть преодолеваем никаким стыдом. Отсюда мы научаемся, что иногда бывает делом благодати Божией сопротивление бесстыдству и, когда требуют обстоятельства, поражение лба лбом. Дается же это для того, чтобы наша скромность и свойственный человеку стыд ее боялись козней соперников. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба** Упорству народа Бог противопоставит такое же упорство пророка, упорство, конечно, “в благородном смысле истинно пророческого мужества, не позволяющего сломить себя ничем в борьбе” (Эвальд). //**Толковая Библия.**// [<10>]