[<10>] ====== Толкования на Иез. 3:16 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне** Тем, что (Пророк) горюя просидел семь дней, и после седьмого дня получил слова Божественного повеления, что он должен был говорить, он ясно показывает, что в эти самые дни он в горести молчал. Послан был проповедовать, и семь дней сидя промолчал. Что святой Пророк внушает нам своим молчанием, если не то, что умеющий говорить истину прежде должен научиться благовременному молчанию? Ибо молчаливое обсуживание есть как бы пища слова. И справедливо чрез преизбыточествующую благодать получает слово тот, кто прежде по смирению благовременно молчит. Поэтому-то Соломон говорит: //время молчати, и время глаголати// [[old:ekl:03:07|(Еккл.3:7)]]. Ибо не говорит: время глаголати, и время молчати, но прежде поставляет время молчать, а после — говорить; потому что мы должны учиться не чрез глаголание молчанию, но чрез молчание глаголанию. Итак, если святой Пророк, посланный на проповедь, прежде долго молчал, чтобы после верно говорить, то нам должно обсудить, какова виновность не молчать тому, кого никакая необходимость не заставляет говорить. — Далее следует: //сыне человечь, стража// (соглядатая) //дах тя дому Израилеву// [[old:iez:03:17|(Иез.3:17)]]. //**Беседы на пророка Иезекииля.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 16-17 **По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне: сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня** //По прошествии же семи дней было слово Господне ко мне, говорящее: сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать слово из уст Моих и возвещать им от Меня.// Имеющий быть стражем и возвещать слова Божии народу должен в течение долгого времени оставаться в покое, и скорбеть о том, что видит, и не быть причастным ко всему тому, что будет обличать. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-21 **По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне: сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою** //Новые разъяснения насчет пророческого призвания// Новое откровение пророку, может быть в форме внутреннего голоса Божия, а не извне слышанного, как во время видения (что видно из [[old:iez:02:01|II:1-2]]), касалось ближайших задач его пророческой деятельности - по отношению к современникам, тогда как во время призвания указаны были более широкие задачи - по отношение ко всему “дому Израилеву”. Бывшее через 7 дней после видения и призвания, это откровение пророку могло быть ответом Божиим на размышления пророка о том, как же ему приступить к своему тяжелому служению, с чего начать. Нужно начинать не с народа, как целого, а с отдельных личностей - с закоренелых грешников и колеблющихся праведников. Народ, как целый, можно было рассматривать (пока) как погибший и нужно было спасать по крайней мере отдельных лиц. Вместе с тем откровение успокаивало пророка на счет бывшей по крайней мере для него очевидною безуспешности его будущей деятельности: если своими обличениями он и не спасет обличаемых, то спасет по крайней мере свою душу; молчание же его погубит и согрешающих, и его. //**Толковая Библия.**// [<10>]