[<10>] ====== Толкования на Иез. 4:17 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем** См. Толкование на [[old:iez:04:16#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 4:16]] =====Лопухин А.П.===== **потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем** //“Будут смотреть друг на друга”//, тщетно ища помощи друг у друга. - //“Исчахнут”.// Медленная голодная смерть. - //“В беззаконии”//. Греч. мн. ч.: “за беззакония”. Здесь нельзя обойти вопроса, выдвинутого экзегезисом IV и V гл. Иезекииля: совершены ли в действительности описанные в них символические действия пророком? Все эти действия настолько странны, непоразительны, “не эстетичны”, что некоторые толкователи Иезекииля признают их, и как подобные действия пророка [[old:am:09:start|Амоса IX гл.]]; [[old:is:20:start|Исаии XX;]] [[old:ier:13:start|Иер XIII;]] [[old:ier:27:start|XXVII]] и [[old:iez:12:17|Иез XII:17]] и д., только притчами, сравнениями или же визионерными переживаниями. Но, справедливо замечают другие, - что в исполнении эти символические действия казались детскими и смешными, это другой вопрос; казался ли он смешным людям (а он действительно казался иногда таким, ср. [[old:iez:33:30|Иез XXXIII:30-32]]) или нет, до этого Иезекиилю не было дела; лишь бы они только были внимательны к нему и к тому, что он хотел приблизить к их пониманию. Впрочем еще большой вопрос, были ли бы “разумнее” эти символические действия, если бы они были вымышленными или внутренне пережитыми. Вообще, здесь нужно принять в соображение следующее: 1) пророческое слово есть по ветхозаветному представлению самое действование, которое осуществляется в телесном мире; 2) отдаленность Иезекииля и его среды от арены событий, к которым были направлены все интересы, могла постоянно будить в нем потребность осязательно овеществить их для себя и своих соотечественников (“найти суррогат личного присутствия в Иерусалиме”. - Сменд); 3) если Иезекииль, по наиболее верному пониманию [[old:iez:03:27|III:27,]] действительно на некоторое время лишился способности говорить, то он должен был обратиться к какому-либо мимическому образу выражения; 4) восточный человек всегда готов восполнять жестами речь. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:iez:04:04#lopuxin_ap|Иез. 4:4]] [<10>]